Открытое сюжетно-игровое занятия в средней группе «На помощь Айболиту» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Зудина Ольга Степановна | |||
01.05.2023 10:48 | |||
Открытое сюжетно-игровое занятия в средней группе «На помощь Айболиту» Государственное бюджетное общеобразовательное Учреждение города Москвы Школа №1467 инструктор по физической культуре Зудина Ольга Степановна Москва 2022-23уч. г. Цель: Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность. Задачи:
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Спортивный инвентарь: конусы, гимнастическая скамья, обручи, дуга для подлезания, кочки, канат, большие кубики. Ход занятия Дети в колонне по одному входят в спортивный зал строятся в шеренгу. Инструктор: Здравствуйте ребята, вы любите сказки. (ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. (стук в дверь) Дверь открывается, влетает воздушный шар к нему привязано письмо. Инструктор: Ребята, смотрите, на воздушном шаре прилетело, письмо интересно от кого оно давайте посмотрим. (открывает письмо и читает детям) Здравствуйте, ребята у меня случилась беда. Меня позвали в Африку лечить зверей, а я забыл дома сумку с лекарствами. Помогите мне. Привезите лекарство в Африку, чтобы я смог вылечить зверей. Подписи нет, как вы думаете от кого это письмо. (ответы детей) Инструктор: Правильно. Ну что ребята поможем Айболиту. Дети: Да Инструктор: Но сначала отправимся с вами, к Айболиту домой заберем сумку с лекарствами. А где ребята живет Айболит. Дети: В лесу он там лечит зверей. Инструктор: Ну что же, в путь! До леса далеко поэтом мы поедем на автобусе. Становитесь за мной поехали (дети встают за воспитателем берутся одной рукой за канат и шагают друг за другом) Инструктор: Вот и остановка выходим из автобуса. Впереди ребята лес, а к нему ведет тропинка. По тропинке прямиком к Айболиту мы пойдем (ходьба в колонне по одному) А овраги буераки стороною обойдем (ходьба змейкой) Мы шагаем высоко (ходьба на носках) Мы шагаем низко (ходьба на пятках) Раз пенек два пенек Друг за другом прыг да скок (прыжки на двух ногах) По тропинке прямиком побежали мы бегом (бег в колонне по одном) А теперь опять шагаем. Инструктор: Ну вот ребята мы добрались до дома Айболита а вот и сумка стоит на пеньке берем ее и отправляемся в Африку. Африка далеко нужно переплыть через море. Садимся на корабль отправляемся в путь. Дети садятся на гимнастические скамейки и выполняют ОРУ. 1. Сейчас наши руки превратятся в весла И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны.
И.п.: сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо/влево, 2 — и.п.. (4-5 раз) 3. А теперь потрогаем водичку, И.п.: сидя на скамейке, руки в стороны. 1 наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2-выпрямиться, руки в стороны руки, 3- наклон влево, коснуться пальцами пола, 4 -и. п.. (4-5 раз) 4. Поднялись большие волны И.п. сидя на скамейке, руки на поясе.
И.п. сидя на скамейке руки на поясе 1-потопать ногами 2- вернуться в и.п. (4-5 раз) Инструктор: А вот и берег? Мы приплыли в Африку. А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться к больным зверятам? Он шел через горы, через болото. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? (ответы детей). Инструктор: Молодцы отправляемся дальше на поиски Айболита Дети строятся в колонну. ОВД
4Идут по канату (проходят через пропасть по узкому мостику) Инструктор: Вот мы и на месте (из-за ширмы выносится кукла-Айболит). Дети: Здравствуйте, доктор Айболит, мы выполнили вашу просьбу, привезли вам сумку с лекарством для зверей. Инструктор: Ребята, доктор Айболит благодарит вас за лекарство. Теперь он вылечит зверей. Вот и закончилось наше путешествие, пора домой возвращаться. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете. А так как лететь нам далеко по дороге мы будем заправлять самолеты топливом. П.И. «Самолеты» (дети под музыку возвращаются в группу).
|