Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «ГТО в детском саду. Возрождение традиций».
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
по образовательной области «Физическое развитие». Раздел «Физическая культура»
Составила: инструктор по физо Нигматуллина Н.Г. г. Югорск, 2023
«Выходи на тренировку»
Цель – приобщение детей к физической активности для развития основных физических качеств- гибкости, силы, выносливости и ловкости.
Задачи:
Скачать конспект
1. Оздоровительные
- повышать физическую работоспособность
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок
- формировать навыки сохранения правильной осанки
2. Образовательные
- обучать бросанию и ловле мяча из разных исходных положений
- закреплять ходьбу по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча под коленом и над головой, прыжки в глубину и через препятствия
- развивать такие физические качества, как ловкость, гибкость, силу, выносливость
- закреплять знания детей о том, как подготовиться к сдаче нормативов ГТО
3. Воспитательные
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в команде
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений
- вызывать позитивное настроение от совместных действий
Материалы и оборудование: по две гантели на каждого ребенка, мячи большого размера по количеству детей, куб для прыжков в глубину, обруч, стойки выс. 30см — 4шт, гимнастическая скамья – 2 шт, малые мячи на каждого ребенка.
ТСО: магнитофон, флешка.
Этап, его продолжительность
|
Задачи этапа
|
Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.
|
Деятельность педагога
|
Предполагаемая деятельность воспитанников
|
Мотивационно-организационный, 1мин
|
Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.
|
Построение в шеренгу.
|
Здравствуйте, ребята!
Кто хочет из вас прославиться,
Танцами пусть занимается.
Кто хочет сильным стать и ловким,
Спешит в спортзал на тренировку!
Мы готовимся с вами к легкой атлетике и президентским состязаниям, а для этого надо много тренироваться. Как мы с вами тренируемся?
А вы знаете . что есть интересные упражнения и движения, выполняя которые можно тоже подтянуться физически и подготовиться к соревнованиям. Вот этим мы и займемся. Готовы к тренировке?
|
Приветствие.
Метаем мячи, отжимаемся, прыгаем и т.д.
Да!
|
Вводно-подготовительный,
6 мин
|
Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия.
Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений.
Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
Повышать физическую работоспособность.
|
Построение в колонну.
Фонограмма «В каждом маленьком ребенке»
Перестроение в две колонны.
Фонограмма «Жизнь прекрасна» Д.Ласт
|
Инструктор дает команды.
|
Ходьба обычная.
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
Ходьба с выпадами, руки на поясе.
Ходьба спиной вперед.
Бег с высоким подниманием бедра, обычный. Дети берут гантели.
Дети выполняют ОРУ с гантелями и с элементами стретчинга.
1. «Прямой удар». И.П.: широкая стойка, руки согнуты кисти вверх перед собой. 1 – правая рука вперед,2 – и.п.,3 – левая вперед4 – и.п. Повторить 6 раз
Стретчинг «Павлин» (5с).
- «Наклоны в стороны». И.П. широкая стойка руки с гантелями к плечам, локти в стороны. 1 – наклон вправо, вверх левая рука, 2 – и.п., 3 – наклон влево, вверх правая рука, 4 – и.п. Повторить 6 раз
Стретчинг «Качели» (по 5с в каждую сторону)
- «Бокс». И.П.: широкая стойка в полуприсяде, руки с гантелями согнуты перед собой. 1 – правая рука вперед,2 – и.п., 3 – левая рука вперед, 4 – и.п. Повторить 4 раза.
Стретчинг «Звезда» (5 с.)
- «Сели-встали». И.П.: стоя на одном колене, другая нога в сторону на носок, руки согнуты перед грудью. 1 – сесть на ягодицы, 2 – руки вперед (удар), 3 – встать на колено, 4 – руки вперед (удар). Повторить 4 раза.
Стретчинг «Веселый клоун» (5 с.)
- «Велосипед». И.П.: лежа на спине, упор на предплечья. 1-2 - подтянуть ноги к себе, 3-4-5-6 – выпрямлять ноги поочередно, 7-7 – опустить ноги. Повторить 4 раза.
Стретчинг «Веселый жеребенок» (5 с.). Стоя на коленях и ладонях, поднять правую руку и левую ногу, затем наоборот.
- Прыжки «Самоварчики». Повторить 2 раза по 20 (с.).
|
Основной,
21 мин
|
Развивать такие физические качества, как ловкость, гибкость, силу, выносливость.
Обучать бросанию и ловле мяча из разных исходных положений;
Формировать навыки сохранения правильной осанки
Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимодействие в команде.
Закреплять ходьбу по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча под коленом и над головой, прыжки в глубину и через препятствия;
Вызывать позитивное настроение от совместных действий.
|
Перестроение в колонну,
Фронтальный метод.
Построение в круг.
Фронтальный метод.
Перестроение в две колонны.
Поточный метод.
|
А сейчас мы научимся интересным упражнениям с мячом.
Молодцы! А сейчас «Веселый тренинг».
Ах, ладошки, вы ладошки,
За спиною спрячем вас.
Это нужно для осанки –
Знаем точно, без прикрас!
А сейчас задания для мальчиков и девочек.
П/И «Кутерьма»
Инструктор. «Снег, снег кутерьма, здравствуй, зимушка-зима!»
В пары все вставайте (ушами, животами, коленями, носами ) примерзайте.
Упражнение на расслабление «Сломанный робот»
|
Взяли большие мячи.
ОВД
1.Бросание мяча вверх, сесть, сложить ноги «по-турецки» и поймать мяч. Повторить 5-6 2.Сесть на корточки, ноги скрестить, бросить мяч вверх, встать на ноги и поймать. Повторить 5-6 раз.
Дети соединяют за спиной ладошки, расправляют плечи и фиксируют такое положение 5-6 с.
Девочки.
1.Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча под коленом прямой ноги.
2. Прыжок в глубину (в-50см) в обозначенное место (обруч). Повторить 3 раза.
Мальчики.
1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи с перекладыванием малого мяча над головой.
2.Прыжки через препятствия (высота 30см.)
Дети бегают врассыпную, по залу.
Дети встают в пары и прикасаются той частью тела, которую назвал инструктор.
Повторяем 3 -4 раза.
Поочередно опускаем части тела, на счет -8, падают на бок.
|
Заключительный. Рефлексия 2 мин
|
1.Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности
2. Закреплять знания детей о том, как подготовиться к сдаче нормативов
|
Подведение итогов деятельности.
Ответы на вопросы.
|
Вы, ребята, молодцы! Тренировка прошла на отлично. На соревнованиях каждый покажет свои сильные стороны. Но тренировку будем продолжать.
Скажите, а как будем тренироваться? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы!
До свидания.
|
Делать зарядку, гулять, заниматься физкультурой, записаться в спортивную секцию, выполнять упражнения с мячом, стретчинг.
|
|