Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей младшего возраста
Спорт, тренировки
Автор: Балабанова Ольга Михайловна Кривошеева Ирина Викторовна   
01.05.2023 06:40

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей младшего возрастаПодвижные игры как средство развития двигательной активности детей младшего возраста

«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры». А.В. Луначарский

Подвижная игра- незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ценных морально-волевых качеств, сноровки.

Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает внимание исследователей, причём, не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов и пр. Все они сходятся во мнении, что игра — неотъемлемая часть человеческой культуры. Игра занимает в жизни ребёнка большое место

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

 

В младшем дошкольном возрасте в играх детей можно заметить признаки подражания взрослым. Учитывая это, нужно вовлекать их в игру с помощью игрушек, стараться разбудить интерес эмоциональным образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простые несюжетные игры типа «Ловишки», а также игры-забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т.д. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывает у детей положительные эмоции и усиливает физиологические процессы. С момента рождения ребёнок стремится к движениям. Формирование потребности к движению в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того насколько взрослые, окружающие ребёнка, создадут необходимые условия, способствующие освоению доступных по возрасту движений, которые оказывают положительное влияние на формирующийся организм.

Игра ставит ребёнка в такое положение, когда его ум работает живо, чувства напряжены, а действия организованы. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и физического развития. Двигательные навыки, сформированные у ребёнка до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать хороших результатов в спорте. Отстающий в физическом развитии ребёнок быстро утомляется, у него неустойчивое внимание и память. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что от здоровья, жизнерадостности ребёнка зависит его духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы.

К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. Поэтому нам взрослым просто необходимо играть с детьми в подвижные игры!

Игра расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни! Играйте на здоровье!

Воспитатели: Балабанова Ольга Михайловна

Кривошеева Ирина Викторовна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год