Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей младшего возраста |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Балабанова Ольга Михайловна Кривошеева Ирина Викторовна | |||
01.05.2023 06:40 | |||
Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей младшего возраста «Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры». А.В. Луначарский Подвижная игра- незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ценных морально-волевых качеств, сноровки. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает внимание исследователей, причём, не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов и пр. Все они сходятся во мнении, что игра — неотъемлемая часть человеческой культуры. Игра занимает в жизни ребёнка большое место Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
В младшем дошкольном возрасте в играх детей можно заметить признаки подражания взрослым. Учитывая это, нужно вовлекать их в игру с помощью игрушек, стараться разбудить интерес эмоциональным образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простые несюжетные игры типа «Ловишки», а также игры-забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т.д. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывает у детей положительные эмоции и усиливает физиологические процессы. С момента рождения ребёнок стремится к движениям. Формирование потребности к движению в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того насколько взрослые, окружающие ребёнка, создадут необходимые условия, способствующие освоению доступных по возрасту движений, которые оказывают положительное влияние на формирующийся организм. Игра ставит ребёнка в такое положение, когда его ум работает живо, чувства напряжены, а действия организованы. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и физического развития. Двигательные навыки, сформированные у ребёнка до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать хороших результатов в спорте. Отстающий в физическом развитии ребёнок быстро утомляется, у него неустойчивое внимание и память. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что от здоровья, жизнерадостности ребёнка зависит его духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. Поэтому нам взрослым просто необходимо играть с детьми в подвижные игры! Игра расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни! Играйте на здоровье! Воспитатели: Балабанова Ольга Михайловна Кривошеева Ирина Викторовна
|