Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Прикладное плавание в дошкольном образовательном учреждении
Спорт, тренировки
Автор: Таланцев Николай Михайлович   
29.04.2023 21:41

Прикладное плавание в дошкольном образовательном учрежденииПрикладное плавание в дошкольном образовательном учреждении

При обучении плаванию детей дошкольного возраста решаются следующие основные задачи

укрепление здоровья;

закаливание организма ребенка;

изучение техники плавания и жизненно необходимых навыков плавания;

всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;

ознакомление с правилами безопасности на воде.

Обучение плаванию детей младшего школьного возраста требует больше времени из-за медленного освоения техники движений и трудностей, связанных с организацией обучающих занятий.

Обучение детей плаванию проводится в форме групповых занятий, так как такие занятия более эффективны. На групповых занятиях удобнее проводить воспитательную работу с детьми, используя влияние коллектива и обеспечивая тем самым хорошую успеваемость.

 

Скачать презентацию

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАВАНИЮ

  • Анализ и обсуждение. допускаемых ошибок при выполнении упражнений, нарушений правил игры и др. Нацеливают учеников на корректировку своих действий. Указание чаще всего носит методический характер, акцентируя внимание на деталях или ключевых моментах выполняемого движения, освоение которых дает возможность, затем выполнить упражнение в целом
  • Наглядные методы. Использование наглядных методов помогает создать у занимающихся конкретные представления об изучаемом движении, что особенно важно при обучении спортивной технике. Просмотр изучаемого движения с одновременным воспроизведением темпа или ритма создают представление о форме и характере его воспроизведения.
  • Метод упражнений. Этот метод характеризуется многократным выполнением движения в целом и по частям с учетом величины физической нагрузки, которая регулируется путем изменения количества выполняемых упражнений в уроке, их сложности, количества повторений, темпа выполнения, продолжительности отдыха между упражнениями и др.
  • Метод разучивания по частям. Разучивание по частям облегчает освоение техники плавания, уменьшает количество допускаемых ошибок, что в целом сокращает сроки обучения и повышает его качество.
  • Метод разучивания в целом. Сюда входит плавание с полной координацией движений, а также плавание с помощью движений ног и рук с различными вариантами сочетания этих движений.

Перед тем как приступать к обучению плаванию детей младшей возрастной группы, следует в течение 3—5 занятий освоить с ними подготовительные упражнения, которые помогут преодолеть у детей страх перед водным пространством, научат их стоять, ходить, прыгать и бегать по пояс в воде. Занятия подготовительными упражнениями должны проводиться в игровой форме.

Начинать следует с ходьбы или бега по воде, меняя направления движения!

Существует следующие упражнения в игровой форме:

  • Догоняй меня — догоню тебя

Бег по прибрежной кромке. Учителю то и дело командует «Догоняй меня!» или «Убегай от меня, я догоню тебя!» Постепенно учитель вовлекает ребенка в воду и бежит с ним, находясь по колено в воде.

  • Поменяемся местами

Взявшись за руки, учитель и ребенок бегут рядом, один на мелком месте (ребенку вода по колено), другой на более глубоком (ребенку вода до середины бедра). Затем меняются местами.

КТО ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ, ТОТ ДОЛЖЕН ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ В ВОДЕ!

УПРАЖНЕНИЕ

«подуй на воду»

нужно сильно подуть на воду, как дуют на блюдце с горячем чаем. При выдохе необходимо соединить губы в «трубочку»

УПРАЖНЕНИЯ НА ВОДЕ ДЛЯ МЛАДШИХ И СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ПОПЛАВОК»

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ — стоя по грудь в воде. Сделать глубокий вдох и, приседая, погрузиться в воду с головой. Поджать под себя ноги и, обхватив руками колени, всплыть на поверхность. В этом положении задержать дыхание на 10—15 СЕК, затем вернуться в ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

«ОТКРОЙ ГЛАЗА ПОД ВОДОЙ»

УМЕНИЕ ОТКРЫВАТЬ ГЛАЗА ПОД ВОДОЙ КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ С ОПОРОЙ. ЗАТЕМ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ МОЖНО ДЕЛАТЬ БЕЗ ОПОРЫ.

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПЛАВАНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Рекомендуется включать данный комплекс упражнений в утреннюю гимнастику. Данные упражнения способствуют быстрому и качественному усвоению плавательных движений.

1. Организованные занятия плаванием в детских садах могут проводить воспитатели, получившие предварительную подготовку. Они должны уметь плавать, быть знакомыми с техникой способов плавания и методикой обучения. Им необходимо овладеть приемами спасания утопающих и мерами предупреждения несчастных случаев на воде. В помощь воспитателям привлекается обслуживающий персонал и медицинская сестра детского сада. 2.медецинская сестра детского сада осуществляет постоянный надзор за санитарным состоянием места обучения плаванию, систематически следит за состоянием здоровья занимающихся детей. 3.Купание и обучение плаванию можно начинать с детьми, допущенными к занятиям врачом, с первых дней их прихода в дошкольное учреждение, если для этого, конечно, есть условия.

1. Обучение плаванию в детском саду проводится в форме занятий. На протяжении всех занятий основное внимание уделяется всестороннему физическому развитию детей, в каждом из них последовательно решаются следующие задачи: организовать группу, ознакомить с новыми упражнениями по технике плавания, разучить упражнения для осваивания в воде и элементы техники плавания, поиграть, организованно завершить занятие. 2.Весь инвентарь, который может понадобиться для игр в воде и занятий плаванием — резиновые надувные мячи, круги, игрушки, плавательные доски и пр., следует подготовить заранее. Количество плавательных досок, кругов, игрушек должно быть равно числу детей в одной учебной группе. 3.Продолжительность пребывания в воде, в зависимости возраста детей, колеблется от 3—5 лет до 15—20 мин. И возраст от 5 – 7 лет от 25 – 30 мин.

Игра «Среда обитания животных»

Грудничковое плавание

Одним из способов изучения прикладного плавания, является использования подручных средств. Мы использовали пяти литровый бутыль. В ходе занятия, ребятам очень понравился модель изучения способа плавания. Плавали мы как на спине, так и на груди. Выявил, что в ходе изучения плавания подручными средствами, дети активно и с интересом осваивали технику плавания.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год