Сценарий физкультурного развлечения «Дружные ребята» для детей подготовительной к школе группы |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Кошель Елена Викторовна | |||
23.03.2023 11:48 | |||
Сценарий физкультурного развлечения «Дружные ребята» для детей подготовительной к школе группы Кошель Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ № 37, г. Бугульма, Республика Татарстан Цель: Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы и доверительные отношения. Развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Оборудование: гимнастические коврики 4 шт., мячи, гимнастические палки, корзины 2 шт., разноцветные воздушные шары, кольца с верёвками для переноса мячей, обруч среднего диаметра, обручи малого диаметра по количеству детей, обучи большого диаметра 2 шт., мольберт, части карты, мешочек с монетами. Ход развлечения:
(Воспитатель с детьми заходят в спортивный зал, на телефон педагога поступает видео звонок на WhatsApp в телефоне). Воспитатель: Ребята, посмотрите, это звонит Буратино (воспитатель принимает звонок). Буратино: «Здравствуйте, ребята. Это я — Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио хитростью отобрали у меня монеты и спрятали. Помогите мне найти монеты! Вам нужно собрать все части карты и тогда вы сможете найти место, где спрятаны монеты». Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Дети: Да! Воспитатель: Тогда поспешим выполнить задания, собрать части карты и вернуть монеты Буратино. Но чтобы у нас всё получилось, нужно выполнять все задания дружно, потому что «Мы – команда!» (повторить хором). Для начала, нам нужно разделиться на две команды. Выберите себе браслеты, наденьте на руку и займите место у своих ориентиров (зеленые и белые браслеты лежат на столе, ориентиры-круги, соответствующего цвета закреплены на сетке окна). Вот и получилось две команды: команда «Зеленых» и команда «Белых». Ребята, в каждой команде выберите капитанов (дети выбирают капитанов команд). Итак, начинаем! 1. Задание «Ковёр-самолет». У вас в руках два «ковра-самолета». На одном вы выстраиваетесь всей командой, другой вы раскладываете перед собой. Быстро переступаете на второй ковер, а первый раскладываете опять перед собой. И так надо дойти до ориентира, там вы разворачиваетесь и летите обратно. Чьи «ковры-самолёты» долетят первыми, та команда и побеждает в этом испытании. Команды готовы??? Внимание, полетели… (воспитатель включает музыку). Воспитатель: Молодцы, ребята, справились потому, что «Мы — команда!» (воспитатель прикрепляет часть карты на мольберт). 2. Задание «Собери мячи в корзину». Воспитатель: Ребята, вам нужно построиться парами и подумать, как с помощью палок собрать мячи и отнести мячи в корзины. Главное условие: нельзя касаться мячей руками. 3. Задание «Весёлая гусеница». Воспитатель: Сейчас каждая команда будет одной большой гусеницей. Ваша задача: постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего участника команды. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шарик. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Капитан команды держит свой шар на вытянутых руках. Так, без помощи рук, вы должны пройти между фишками и вернуться назад. (После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, что было сложным при выполнении упражнения, почему удалось выполнить задание). 4. Задание «Перенеси – не урони». Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания нужно встать в пары. Ваша задача — перенести мяч, который лежит на кольце, которому привязаны веревочки. Первые пары переносят мяч до ориентира и возвращаются обратно в команду, стараясь его не уронить. Передают кольцо с мячом следующей паре. Если мяч падает, пара начинает передвижение сначала. 5. Задание «Переправа». Воспитатель: Для игры «Переправа» капитанам нужно взять большие обручи. По команде, капитан встает в обруч, берёт его и добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующий игрок цепляется руками за обруч и оббегает фишки вместе с капитаном. Так нужно переправить всю команду. На старт, внимание, марш! (воспитатель включает музыку). Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились. Вы показали себя как дружная команда (воспитатель прикрепляет часть карты на мольберт). А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть от испытаний и провести вашу любимую танцевальную игру, которая называется «Танцуй как я» (приглашается один ребенок и показывает любое танцевальное движение, а все стараются повторять под музыку это движение). Воспитатель: А теперь, я предлагаю подойти к мольберту капитанов команд, чтобы собрать из частей карту, которая подскажет, куда спрятали монеты лиса Алиса и кот Базилио. А мы в это время поиграем в игру «Игольное ушко». Встаньте все в круг, возьмитесь за руки. Нужно обруч передавать друг другу, не расцепляя рук, можно помогать друг другу только движениями рук и тела. Воспитатель: Раз, два, три – игру начни! (по завершению игры воспитатель обращается к капитанам). Воспитатель: Капитаны, собрали карту? Ребята, подойдите, посмотрите внимательно, на что похожа эта карта? (ответы детей) Воспитатель: Верно, это наш спортивный зал. А теперь определите, где на карте обозначено место, в котором лежат монеты (дети определяют место и находят его в зале). Воспитатель: Совершенно правильно, осталось найти монеты (дети находят мешочек с монетами). Воспитатель: Молодцы, ребята смогли помочь Буратино, нашли его монеты. - Ребята, а монеты не простые, они…шоколадные!!! Вот так Буратино, вот какой сюрприз для вас приготовил! Дети: Ура!!! Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось выполнять задания? Какое задание было самым легким? А какое задание было самым сложным? Какое задание понравилось? А почему у нас получилось выполнить все задания? Дети: Потому, что «Мы команда!» (Детям раздаётся угощение, дети возвращаются в группу).
|