Спортивное развлечение «Пиратские приключения» в подготовительной к школе группе |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Дученко Мария Васильевна | |||
23.03.2023 09:20 | |||
Спортивное развлечение «Пиратские приключения» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей Задачи:
Предварительная работа 1. Обучение технике выполнения следующих двигательных действий:
2. Беседа с детьми о том, кто такие пираты. Рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Ход развлечения Дети входят в зал, останавливаются около обозначенного места Инструктор: Ребята, а куда мы с вами попали? (дети отвечают) Инструктор: Правильно, мы на корабле и это не простой корабль, а пиратский. А вы знаете кто такие пираты? (дети отвечают) Инструктор: Пираты ищут клады. Вы хотите найти клад? Тогда давайте превратимся в пиратов. Нужноклич пиратов исполнить. Я буду говорить фразы, а вы заканчивайте словами: «Потому что мы пираты!». (Дети стоят в шеренге) 1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята. Дети: Потому что мы пираты! 2. Наточили мы ножи, Кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты, Дети: Потому что мы пираты! 3. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато. Дети: Потому что мы пираты! Отлично! Инструктор: юные пираты, но клад найти не так-то и просто! Тайна, где спрятан сундук скрыта за 5 замками. Нам нужно найти карту сокровищ, добыть ключи от замков, открыть замки и найти клад. Но это целое приключение не из легких! Вы готовы потрудиться? (дети хором отвечают – «да!») Инструктор: к предстоящей работе мы сейчас подготовимся, выполним разминку. За капитаном в обход по палубе шагом марш! Ходьба в полном приседе! Обычная ходьба, бег с высоким подниманием колен, ходьба обычная. Пираты через середину палубы в колонну по два шагом марш! На месте стой, раз-два! Налево, раз-два! Разминка под ремикссаундтрека из кинофильма «Пираты Карибского моря» Инструктор: пираты, поворот налево, раз-два! Инструктор: А знаете ли вы команды на судне? (дети отвечают) 1. Игра «Команды пирата» Лево руля! — все бегут к левому борту Право руля! — все бегут к правому борту Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Снаряд, готовь! — все приседают. Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке "смирно". Инструктор: Молодцы, справились с заданием! И мы зарабатываем первый ключ». Пираты, через правое плечо кругом! В обход по палубе в колонне по одному шагом марш! (дети перестраиваются в колонну по одному). На месте стой, раз-два! Поворот налево-раз-два! Инструктор: Карта спрятана где-то в трюме. Там много свертков. Но лишь один из них имеет значение. Давайте проберемся туда и возьмем карту. Каждый из вас, оказавшись в трюме, должен взять один сверток и как можно быстрей вернуться сюда на палубу. Но самое главное свертки не открывать сразу! 2. «В трюме» По команде инструктора «Спуститься в трюм!», дети преодолевают препятствия друг за другом. По одному сначала пролезают в куб с помехами, затем через «Паутину», далее срывают одинсверток. После того, как сверток взяли, выстраиваются в шеренгу для дальнейших действий. (дети строятся в шеренгу по окончании выполнения задания). Дети раскрывают добытые записки. На одной из них изображена карта. (Изображение карты дублируется на экране.) Инструктор: Молодцы, справились с заданием! Получаемвторой ключ. Инструктор: Карта у нас есть, два ключа уже есть, пора отправляться за кладом, но посмотрите, на горизонте чужие пиратские корабли, они плывут за нашей картой. (На экране появляется изображение пиратских кораблей) Пираты, слушай мою команду! 3. «Морской бой» Инструктор: пираты, сейчас нужно по одному подходить к линии, брать снаряд, прицеливаться и выполнять бросок в корабль противника. По окончанию стрельбы выстроиться в шеренгу. Пираты, налево-раз-два! По сигналу инструктора «К бою!» начинают выполнять метание мешочка в вертикальную цель (стойка их гимнастических палок с прикрепленным обручем) друг за другом. Инструктор подает команды:
Инструктор: Вам удалось разгромить корабль капитана Крюка. Вы справились с этим нелегким заданием, и зарабатываете третий ключ». Звучит запись надвигающегося шторма. Инструктор: тысяча чертей! Шторм! 4. Игра с «парашютом» «Шторм» Инструктор: любой ценой удержим корабль на воде! (дети подходят к «парашюту», берут его за ручки) Дети держат парашют, в центре которого лежит легкий надувной мяч (корабль). Когда звучит команда «Шторм!», выполняют движения вверх-вниз «парашютом», не давая мячу выкатиться за пределы «парашюта». Покоманде инструктора «Штиль!» дети идут по кругу, держа «парашют». Инструктор: Пираты, а если мы, попав в шторм, потеряем корабль, на чем же мы сможем доплыть до берега? (дети отвечают) Правильно, на шлюпках. Сейчас мы потренируемся спасаться на шлюпках! 5. Игра «Шлюпки на воду!» Инструктор: вы плывете на корабле (звучит музыка). Надвигается шторм, волны становятся сильными, корабль захлестывает вода. Капитан дает команду – «по шлюпкам!». Если капитан свистнет 1 раз, то вы останавливаетесь и встаете по одному. Если капитан свистнет 2 раза, то становитесь в шлюпку по двое. Если капитан подает один длинный свисток, то в шлюпке должно находиться 5 человек. А если капитан крикнет – «полундра!» — вы должны поместиться в 1 шлюпку все вместе, построившись в колонну. На экране появляется четвёртый ключ. Инструктор: (дети стоят в кругу) Посмотрите на карту и ответьте, где находится клад? (дети отвечают). Инструктор: Правильно, клад закопан где-то на острове. Мы приплыли к нему. Инструктор: Отдать якоря! Дружно друг за другом пора сойти на землю. Вам нужно пройти на сушу, но очень осторожно, в воде жгучие медузы! Пираты, для спуска на сушу в шеренгу становись! Направо, раз-два! За направляющим шагом марш! 6. Пройти по «островкам» Дети друг за другом идут, наступая с одного «островка» на другой, стараясь не наступать на пол. Инструктор: Мы с вами на острове. Но на острове одни пальмы растут. Что ж будем собирать бананы и кокосы! Но чтобы нам быстрее их собрать, нужно разделиться на две команды. Пираты, в шеренгу становись! (дети рассчитываются на 1-2, но вместо слов 1 и 2 говорят море и волна). (На мольбертах прикреплены изображения двух пальм. На одной кокосы на магнитах, на другой – бананы). 7. Эстафета «Собери кокосы и бананы». дети по одному участнику от команды подбегают к пальме и снимают 1 кокос (банан), возвращаются к команде. И так далее, пока не соберут все фрукты. Отлично, вот мы и подкрепились! Вы ловко справились со всеми заданиями и заработали еще ключ. Инструктор предлагает ребятам посмотреть на экран и говорит: За пятью замками находится тайна, где спрятан клад. Скажите, сколько у нас ключей? (Дети пересчитывают заработанные ключи). На экране появляются все 5 ключей. Хватит ли нам ключей, чтобы открыть все замки? (Дети дают ответ). Сначала на экране отображаются закрытые замки, а затем открытые. После на экране появляется изображение пальм. Инструктор: Пираты, внимательно посмотрите на эту картинку. А теперь посмотрите на наш остров сокровищ. Где находится клад? Дети находят место расположения клада на карте. 8. Игра на ИД «Отгадай, где сундук!» Дети по одному (5 человек) выбирают пальму на экране. За одной из пальм скрыт сундук. Когда находят сундук, то на экране возникает изображение сундука. Инструктор: Поздравляю вас юные пираты! Вы отыскали клад! В зале стоит одна пальма, возле которой дети находят сундук с сокровищами (монеты сладкие). На экране появляются изображения, среди которых есть обозначение препятствия, которое преодолели участники. (2-3 слайда). Вместе с ребятами обсудить, что осталось позади. Инструктор благодарит всех участников за проделанную работу. Дети строятся в колонну и организованно уходят в группу за воспитателем.
|