Педагогическая статья «Организация физического развития детей в условиях семьи» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Марченко Юлия Александровна | |||
23.06.2022 07:25 | |||
Педагогическая статья «Организация физического развития детей в условиях семьи» Подготовила: инструктор по ФК ГБОУ Школа №2089 Марченко Ю.А. Москва 2022 г. Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений, и их роли в жизни собственного ребенка, весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша, а в отношении физической подготовки, снижают планку своих требований по мере его взросления. Всем известно, что в период первого года жизни, каждая мама старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям их, физкультурой дома.
Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома, но в тоже время и не предпринимают практических шагов для решения поставленной задачи. Воспитатели семейных детских садов находятся в лучших условиях, в плане организации физического развития. Так-как, мама являясь воспитателем, имеет возможность организовать не только занятия НОД (непрерывной образовательной деятельности), но и дополнительно проводить разноплановую работу по развитию интереса и потребностей детей к здоровому образу жизни. При организации физического развития в условиях дома, воспитатели часто сталкиваются с 4 проблемами:
Исходя из выше сказанного, целью моей работы является оказание помощи воспитателям семейных детских садов в организации физического развития дома. При первом знакомстве с каждым воспитателем семейных детских садов я раздаю памятку «Рекомендации для мам и пап». В которой рассказывается, как оборудовать физкультурный уголок, о мерах предосторожности при занятиях физической культурой дома и на улице. А сейчас мы познакомимся с некоторыми из них:
Исходя из ранее сказанного в нашем детском саду существуют следующие формы взаимодействия педагога по физической культуре с семейными детскими садами. Это индивидуальные занятия и консультирование. Во время индивидуальных занятий, у специалиста есть возможность обратить внимание на качество выполнения упражнений каждого ребенка, помочь воспитателю увидеть основные недостатки и дать точные рекомендации для исправления их. Помочь в подборе упражнений, исходя от группы здоровья ребенка. При консультировании, воспитателю семейного детского сада предоставляются рекомендации по проведению занятий в домашних условиях. Например: «Как правильно использовать физкультурный уголок», «Утренняя и бодрящая гимнастика», «Как разнообразить занятия физкультурой, в домашних условиях», «Картотека подвижных игр дома и на улице». Для реализации предметно — развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, используются: физкультурно- оздоровительные комплексы, мячи, скакалки, самокаты, санки, коньки, лыжи и велосипеды, а так же всё, что есть вокруг вас. Недостающий, спортивный инвентарь можно с лёгкость заменить, подручными средствами. Двигательная активность должна быть направлена на развитие сбалансировано разных физических качеств и ориентирована на игровую форму. Также занятия должны вовлекать, всю семью и быть безопасными.
|