Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОГРАММА «ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЕРАХ» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Спорт, тренировки
Автор: Башкатова Анастасия Юрьевна   
22.06.2022 06:24

ПРОГРАММА «ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЕРАХ» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)ПРОГРАММА «ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЕРАХ» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Детский сад №28 «РАДУГА» г. Ипатово

Срок реализации: 1 год

Подготовила инструктор по ФК: Башкатова Анастасия Юрьевна

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Занятия на тренажерах» разработана на основе методики Железняка Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду.

В нее также включена авторская программа Евсеева С.П. «Тренажеры в гимнастике».

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, а также от характера педагогических воздействий. Одним из средств повышающих физическую активность детей являются тренажеры.

 

Скачать конспект

Тренажеры оказывают влияние на все группы мышц организма ребенка. Отмечено, что занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста, они повышают эмоциональный тонус, развивают чувство ответственности и самоконтроля.

Данная программа направлена на развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной деятельности, формированию осознанного отношения к занятиям физической культурой, развитию физических качеств, обеспечению детей оптимальным уровнем двигательной активности.

Актуальность программы: «Занятия на тренажерах» обусловлена:

  • социально-экономическими и экологическими условиями современной действительности;
  • недостаточное внимание общества к проблемам здоровья детей;
  • потребность растущего организма ребенка в движении.

Для реализации практических задач существенное значение имеет укрепление здоровья детей через спортивные тренажеры. Обучение детей необходимо начинать со старшего дошкольного возраста.

Цель:

  • создание системы (модели) организации физического воспитания с использованием тренажеров;
  • разработка методических рекомендаций по использованию тренажеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи

  • определить формы работы с детьми, в которых применение спортивных тренажеров является наиболее эффективным;
  • определить наиболее рациональные методы и приемы использования тренажеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
  • развивать и расширять круг задач, для решения которых целесообразно применение тренажеров;
  • отобрать критерии для определения эффективности оздоровительной работы с использованием тренажеров.

Режим занятий: 1 раз в неделю в течение 8 месяцев, длительностью 25-30 минут.

Срок обучения: 30 часов.

Категория учащихся: дети подготовительной группы

Занятия проводятся в тренажерном зале, оснащенном шведскими стенками и детскими тренажерами.

Число воспитанников, одновременно находящихся в тренажерном зале не должно превышать 8 человек.

Форма одежды детей облегченная: шорты, футболка, чешки, носочки.

В конце года проводится итоговое занятие по овладению детьми тренажеров.

Структура занятий по обучению тренажерам.

Вводная часть: ходьба 3-4 вида, бег 2-3 вида. Дыхательные упражнения 2-3.

Основная часть: ОРУ, упражнения на тренажерах, спортивном комплексе, висы на шведской стенке.

Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, массаж стоп и рук.

Ожидаемые результаты:

  • овладение умениями выполнения упражнений на тренажерах,
  • овладение упражнений на шведской стенке (висы, отжимания),
  • развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, глазомера.
  • закрепление и совершенствование упражнений на тренажерах, уверенное выполнение их,
  • закрепление упражнений на шведской стенке (висы, отжимания),
  • развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, глазомера, воспитание дружеских взаимоотношений.

Список литературы

  1. Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике / C.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 254 с.
  2. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. Изд-во Скрипторий, 2003.
  3. Журнал Сила и красота N 8 2002 г.
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

Приложение 1

КОМПЛЕКСЫ ЗАНЯТИЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ

Сентябрь

4 неделя — Знакомство с тренажерным залом, его оборудованием.

Октябрь

1-2 неделя. Рассказ о значении тренажеров для здоровья, показ картинок с мускулатурой.

Показ упражнений на тренажерах, выполнение упражнений на тренажерах.

3-4 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание. Упражнения на тренажерах, вис на шведской стенке, упражнение «мостик».

Заключительная часть: Упражнения на релаксацию, массаж стоп.

Ноябрь

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: ОРУ на разные группы мышц. Упражнения на тренажерах, акробатическое упражнение «мостик», лазанье по веревочной лестнице.

Заключительная часть: Спокойная ходьба1-2 минуты.

3-4 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: ОРУ на укрепление осанки. Упражнения на тренажерах, акробатическое упражнение «мостик», лазанье по веревочной лестнице.

Заключительная часть: Упражнения на укрепление стопы.

Декабрь

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание. Упражнения на тренажерах.

Заключительная часть: Упражнения на релаксацию: «буратино».

3-4 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание, упражнения на тренажерах, лазанье по веревочной лестнице.

Заключительная часть: массаж стоп, ходьба с заданием для рук.

Январь

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: ОРУ на разные группы мышц. Упражнения на тренажерах, вис на шведской стенке.

Заключительная часть: Ходьба с заданием для рук.

3-4 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: Комплекс «Пришла зима», упражнения на тренажерах, упражнения на брусьях.

Заключительная часть: Дыхательные упражнения.

Февраль

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание. Упражнения на тренажерах, лазанье по канату.

Заключительная часть: Упражнения на релаксацию.

3-4 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание, упражнения на тренажерах, вис на шведской стенке.

Заключительная часть: массаж стоп.

Март

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание. Упражнения на тренажерах.

Заключительная часть: Ходьба с заданием для рук.

3-4 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: Упражнения на дыхание. Упражнения на тренажерах.

Заключительная часть: Дыхательные упражнения.

Апрель

1-2 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: ОРУ на разные группы мышц, упражнения на тренажерах,

упражнение на перекладине (вис вниз головой).

Заключительная часть: Упражнения на релаксацию «опенок».

3-4 неделя. Вводная часть: Разные виды ходьбы и бега.

Основная часть: ОРУ на разные группы мышц, упражнения на тренажерах,

упражнение на перекладине (вис вниз головой).

Заключительная часть: Ходьба с заданием для рук.

Май

1 неделя. Итоговое занятие.

Приложение 2

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РАБОТЕ НА ДЕТСКИХ ТРЕНАЖЕРАХ

Мини — батут

Развивает ловкость, быстроту, координацию движений, профилактика плоскостопия.

  1. Невысокие прыжки.
  2. Высокие прыжки.
  3. Ходьба, высоко поднимая колени.
  4. Подскоки.
  5. Прыжки с гантелями.
  6. Прыжки с заданиями для рук.
  7. Прыжки с поворотами влево – вправо.
  8. Спрыгивание с батута на мат.
  9. Запрыгивание с батута на модуль.
  10. Спрыгивание с модуля на батут.
  11. Спрыгивание с модуля на батут и мат.

Беговая дорожка

Улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развивает координацию движений, выносливость, укрепляет мышцы ног.

1. И.п.: стоя, одна нога на полу, вторая – на дорожке.

Прокручивать ленту одной ногой (чередовать левую и правую ноги)

2. Ходьба по следам.

3. Ходьба с изменением темпа.

4. Бег в чередовании с ходьбой.

5. Бег с изменением темпа.

6. Ходьба с закрытыми глазами.

7. Ходьба спиной вперед.

Велотренажер

Укрепляет и тренирует сердечно — сосудистую и дыхательную системы, укрепляет мышцы ног, развивает выносливость. Рекомендуется при вялой осанке, сколиозе, плосковогнутой спине.

Вращение педалей с заданной скоростью.

«Мини Степпер»

Укрепляет мышцы ног, развивает выносливость.

1. И.п.: стоя на педалях, руки на поручнях.

Выполнять попеременные опускания и поднятия педалей, под собственным весом.

2. Ходьба с заданиями для рук.

3. Ходьба, руки за спиной.

4. Ходьба с изменением темпа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год