«Зимние Олимпийские игры»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: формировать представления детей об Олимпийских играх как крупного соревнования, в которых участвуют народы всего мира.
Задачи.
Обучающие:
- Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, олимпийскими традициями и символами, с зимними видами спорта, спортивным инвентарем.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом.
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физкультурой, посещению спортивных секций и кружков.
- Развивать наблюдательность, мышление, коммуникативные навыки.
Скачать конспект
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Методы и приемы: проблемные вопросы, поощрение, музыкальное сопровождение, художественное слово.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображение различных видов спорта, спортивного инвентаря, мультимедийный проектор.
Планируемые результаты: получат представление об Олимпийском движении, желание заниматься спортом, умение преодолевать препятствия, работать в команде.
Предварительная работа в группе: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях, рассматривание изображений спортсменов, спортинвентаря.
ХОД НОД:
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
I Организационный момент.
|
Ребята, внимание. Сегодня у нас замечательное путешествие. Каждый из вас может помечтать и представить себя в роли настоящего спортсмена!
-Какими видами спорта вам хотелось бы заниматься? А, может быть, вы уже ими занимаетесь?
|
Ответы детей
|
- А что нас позволяет оставаться физически сильными?
|
Ответы детей
|
- Правильно. И зарядка, и физкультура, занятие спортом, подвижные игры во дворе на свежем воздухе. А кто мне подскажет, чем занятия зарядкой, физкультурой отличаются от спорта?
|
Спорт – это тренировки. Они проходят в определенное время, есть тренер.
|
-Как называются люди, которые посещают регулярные тренировки, участвуют в серьезных спортивных соревнованиях?
|
- Спортсмены.
|
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слет» …
|
- Олимпиада.
|
II Основная часть
|
- Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает побывать на Олимпиаде и стать Олимпийским чемпионом. А кто-то из вас знает, как возникли Олимпийские игры?
|
Ответы детей
|
- Олимпийские игры возникли в Греции очень давно.
- В те давние времена греки часто воевали друг с другом. И вот царь небольшого греческого государства отправляется к предсказателю, чтобы получить совет о том, как уберечь свой народ от войны. И предсказатель советует царю организовать игры, угодные богам. Жители Древней Греции очень любили спортивные состязания и очень обрадовались такому решению. По городам в год Олимпийских игр разносится весть: «Все в Олимпию!». В этих состязаниях может участвовать любой желающий. Продолжались игры пять дней. На это время прекращались все войны. Люди скрадывали оружие и отправлялись наблюдать за ходом спортивных соревнований. Поэтому Олимпийские игры считаются праздником мира. В программу состязаний входили: борьба, бег, кулачный бой, метание копья и диска, состязание на колесницах.
В первый день состязаний все атлеты приходили в храм бога Зевса и зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву честно бороться на состязаниях. Тот, кто побеждал на Олимпийских играх, пользовался большим почетом и уважением. В их честь слагали стихи, устанавливали памятники
|
Ребенок читает стихи:
В старину в античном мире
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили,
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и в силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
|
|
|
|
|
- Победителей награждали венками из маслин.
|
|
- Ребята, в году будут проходить 24 Зимние Олимпийские игры. Знаете ли вы, в какой стране пройдет Олимпиада?
|
- В Китае.
|
- Правильно, в Китае, а столица Китая - город Пекин станет первым в мировой истории городом, которому выпала честь принимать летние Олимпийские игры в 2008 году и предстоящие зимние игры.
|
|
- Четвертого февраля в Пекине загорится огонь зимних Олимпийских игр. Его доставили сюда из греческой Олимпии. Вот так зажгли Олимпийский огонь 24 зимних спортивных соревнований.
|
|
|
|
- Олимпиада имеет свои символы. Давайте все вместе вспомним, какие?
|
Ответы детей
|
- Самый известный символ Олимпиады – это переплетенные кольца. Какого они цвета?
|
- Кольца пяти цветов: черного, красного, желтого, зеленого и синего.
|
- Количество колец на эмблеме не случайно. Оно означает союз и единство спортсменов. Теперь принято говорить, что цвета олимпийских колец символизируют соответствующие им виды спорта, из которых состоит современное пятиборье: конные состязания (зеленый цвет), спортивное фехтование(красный), плавание(синий), стрельба(черный) и бег(желтый).
|
|
- Важным атрибутом Олимпийских игр является белый Олимпийский флаг и пятью кольцами. Цвет флага тоже выбран не случайно. Белый – цвет мира, поэтому фон флага обозначает призыв к прекращению боевых столкновений и любых других конфликтов.
|
|
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, какой будет талисман на предстоящей Олимпиаде в Пекине?
|
Ответы детей.
|
- Символом пекинской Олимпиады станет панда Бин Дуньдунь, одетая в костюм-скафандр изо льда. Красное сердце на ладошке Бин Дуньдунь – это радушие и горячее приветствие, которое посылает Китай участникам и зрителям олимпийский игр со всего мира.
|
|
- Символом Олимпиады является девиз….
|
-Быстрее, выше сильнее!
|
- Вот и мы с вами давайте покажем, какие мы сильное, быстрые, ловкие.
|
|
Проводится физ. минутка под музыкальное сопровождение.
|
Дышим носом глубоко,
Поднимаемся легко.
|
Приподнимаются
|
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся вперед,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад.
|
Наклоны назад –вперед
|
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем.
|
Вращательные движения головой
|
Поворот и поворот
А потом наоборот.
|
Повороты корпусом
|
Встанем дети на носочки
На зарядке ставим точку
|
Руки вверх и на носочки
|
- На зимних Олимпийских играх будет разыграно много медалей в разных видах. Вспомним зимние виды спорта.
|
|
И препятствия стоят- Там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждет награда. Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовется…(слалом)
Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта… (горные лыжи)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Быстро мчаться по лыжне-
Не под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа ….из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Значит это... (биатлон)
|
Лыжник за лыжником мчится вдогонку, этот вид спорта … (лыжные гонки)
На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп..Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется …..(фигурное катание)
Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (санный спорт)
|
Ответы детей
Ответы детей
|
- Чтобы стать сильными, выносливыми нужно с детства заниматься спортом, а в этом нам помогут тренировки. Сравните картинки и найдите 10 отличий в этих картинках.
|
|
|
Дети находят и называют отличия.
|
- Посмотрите внимательно на картинки и назовите предмет, который здесь лишний.
- Поясните, почему вы считаете его лишним?
|
Дошкольники рассматривают картинки, дают ответ, обосновав его.
|
|
- А теперь для вас интересные загадки. Послушайте внимательно и дайте правильный ответ.
|
|
Хоккеистов слышен плач: Не попал в ворота…(не мяч, а шайба). У Иринки и Оксанки Двухколесные есть…….(не санки, а велосипеды) С крутой очень снежной вершины, Вниз мы помчимся стремглав на….(не на машине, а на лыжах или санках) Лыжня огибает деревья, пеньки, Несут, как на крыльях, нас наши….(не коньки, а лыжи). На коньках он с малых лет, Мчит на них стремглав…..(не атлет, а конькобежец). Мячей футбольных ловец, Стоит на воротах …(не пловец, а вратарь).
|
Ответы детей
|
- А теперь, предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Каждый из вас, конечно, знает, какой спортивный инвентарь используют спортсмены во время тренировок и соревнований. Назовите его и скажите, какому спортсмену он нужен.
|
|
|
Дети находят пару
|
|
Дети находят пару
|
- Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Я вижу, что многим из вас нравится заниматься физкультурой. От этого вы станете только крепче и сильнее, у вас всегда будет хорошее настроение!
|
|
III Заключительная часть (Рефлексия)
|
- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
|
Ответы детей
|
|
|
|
|