Конспект физкультурного занятия (сюжетно – игровое) в старшей группе «Путешествие по разным видам спорта» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Щелокова Ирина Геннадьевна | |||
27.03.2022 21:18 | |||
Конспект физкультурного занятия (сюжетно – игровое) в старшей группе «Путешествие по разным видам спорта» Составила Щёлокова И.Г, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 3 «Теремок» г. Пестово 2021г Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков детей, развитие физических качеств, повышение интереса к занятиям физической культурой посредством разных форм двигательной активности и музыкального сопровождения. Задачи:
Оборудование:
Картинки с видами спорта: «Лёгкая атлетика», «Бадминтон», «Хоккей», «Биатлон», «Скейтбординг», эстафетные палочки, барьеры, ракетки, валанчики, клюшки, шайба, ворота, пластмассовые лыжи, корзины, мешочки, мольберт и звёздочки для подведения итогов эстафет. 1. Вводная часть Ходьба в колонне по одному в быстром темпе, ходьба на носках, руки за голову, руки к плечам, ходьба со сменой положения рук: вверх, к плечам; бег: разные виды бега, обычная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания. Построение в шеренгу Для чего нужна зарядка? — спрашивает воспитатель. Дети говорят разные варианты ответов. Это вовсе не загадка- Чтобы силу развивать — ребёнок И весь день не уставать Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться — ребёнок За советом к докторам Кто с зарядкой дружит смело Кто с утра прогонит лень Будет смелым и умелым — ребёнок И весёлым целый день Воспитатель: Действительно, чтобы нам взбодриться мы должны делать по утрам зарядку. Сегодня зарядку проведёт Варламова Василиса. Основная часть
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом? - А кто такие спортсмены? (спортсмены – это люди занимающиеся систематически спортом, у них каждый день тренировки, и выступающие на различных соревнованиях) - А вы хотите стать спортсменами? (да) - И отправиться в путешествие по разным видам спорта? - Так как все спортсмены участвуют в соревнованиях, наше путешествие пройдёт в виде весёлых эстафет. Ребята разбиваются на 2 команды и придумывают название командам. Итак, наше путешествие начинается. Воспитатель показывает 1 картинку (Лёгкая атлетика) - Как вы думаете, какой это вид спорта? - Лёгкая атлетика – это ходьба, бег, прыжки, метание, один из популярных видов спорта. Соревнования по этим видам проводятся с глубокой древности. 1эстафета «Перепрыгни через барьер с эстафетной палочкой» Подведение итогов 1 эстафеты. На мольберте написаны названия спортивных команд, по результатам, победившей команде даётся звезда. Воспитатель показывает 2 картинку (Бадминтон) - Как вы думаете, какой это вид спорта? Бадминто́н — вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь "приземлить" волан на стороне противника и, наоборот, чтобы он не упал на собственное поле. Соперничают два игрока или две пары игроков (пары могут быть не только одного пола, но и смешанные — мужчина и женщина). Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года. - Назовите главный инвентарь этого спорта (ракетки и волан) 2 эстафета «Удержи волан на ракетке» Подведение итогов 2 эстафеты. На мольберте написаны названия спортивных команд, по результатам, победившей команде даётся звезда. Воспитатель показывает 3 картинку (Хоккей) - Какой это вид спорта? Хокке́й — это вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды, и несколько полевых игроков. - Назовите основной спортивный инвентарь (клюшки, шайба, коньки). - А какая главная задача у вратаря? (не пропустить шайбу в ворота) 3 эстафета «Забей шайбу в ворота» Подведение итогов 3 эстафеты. На мольберте написаны названия спортивных команд, по результатам, победившей команде даётся звезда. Воспитатель показывает 4 картинку (Биатлон) - Как вы думаете, какой это вид спорта? - Биатлон – это зимний вид спорта, включающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки в мишень. Биатлон бывает мужской и женский. 4 эстафета «Мы — биатлонисты» Подведение итогов 4 эстафеты. На мольберте написаны названия спортивных команд, по результатам, победившей команде даётся звезда. Воспитатель показывает 5 картинку (Скейтборд) - Какой это вид спорта? - Скейтбо́рдинг — экстремальный вид спорта, заключающийся в катании, а также в исполнении различных трюков на скейтборде. Человека, занимающегося скейтбордингом, называют скейтборди́стом. Скейтбо́рд — «роликовая доска». 5эстафета «Быстрый скейтбордист» Подведение итогов 5 эстафеты. На мольберте написаны названия спортивных команд, по результатам, победившей команде даётся звезда. Подведение итогов соревнований. Поздравление команды – победителя. - Ребята, наше путешествие по разным видам спорта закончилось. - Давайте мы с вами ещё раз назовём, какие виды спорта были включены в наши весёлые соревнования? - Молодцы! Заключительная часть Игра «Составь слово по схеме» Правила игры. Каждая команда должна составить 2 слова по схемам. СПОРТ и ЗАРЯДКА Воспитатель подводит результаты игры и делает вывод — это главные и важные слова для детей и взрослых для сохранения и укрепления здоровья.
|