Развлечение для детей старшей-подготовительной группы по физической культуре «Мешочки с чудесами» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Семенова Юлия Борисовна | |||
25.01.2022 20:17 | |||
Развлечение для детей старшей-подготовительной группы по физической культуре «Мешочки с чудесами» Цель: Закрепление правил подвижных игр и навыков полученных на занятиях по физической культуре. Задачи:
Материал: письмо, картинки птиц, зверей, стрелка желтого цвета, конусы (5 шт), гимнастические скамейки (2), скакалки (6 шт), полукруг железный (6шт), музыкальный центр, обручи, шишки, мешочки с наполнителем, яблоки игрушечные, рюкзак (2), ложки (2), чашки (2), носки (2), веник (2), совок (2), мягкая игрушка (2), музыкальный инструмент (2), воздушный шар (2), фонарик (2), покрывало (2), флешка с музыкальными произведениями, макеты деревьев, мешочек с подарками, дверь для ширмы, ширма и куклы Лисы и дядюшки Ау. Ход досуга: Детям в группу инструктор по физической культуре приносит письмо. Ф.И.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от озорника и весельчака дядюшки Ау. Он живет в чудесном лесу. Он хранитель звуков природы и чудес. Обычно он бодр и весел, но недавно с ним случилось несчастье. Вот что он пишет в своем письме:
Здравствуйте, дорогие ребята! Все лесные дары я собираю в волшебные мешочки и складываю в один огромный мешок, но вот оказия (неприятность — объясняет Ф.И), мой мешочек прохудился (испортился), да некоторые дары мои растерялись по лесу. А я их так берег! Так хотел показать ребятам, которые бережно и с любовью относятся к природе. Ребята, помогите, найдите мои мешочки. Ваш Дядюшка Ау. Ф.И.: Ребята, поможем дядюшке Ау отыскать потерянные мешочки? Дети: Да. Ф.И.: Путь нам предстоит неблизкий. И по пути нас ждёт множество препятствий. Для начала нам следует пройти по дорожке к лесу. Но! Путь закрыт. Чтоб ключик от двери добыть, нужно загадки отгадать про лесных птиц и зверей, а заодно и проверить ваши знания о том, кто в лесу живет. Загадки: Люблю я под дубами Кормиться желудями, Хоть я родственник свиней, Я выносливей, сильней. Смелость, ловкость мне дана. Узнаёте... (кабана)? У меня есть дупло, В нем и сухо, и тепло. Укрываюсь я хвостом, Сплю в дупле я сладким сном. (Белка) Серый и зубастый, Воет в день ненастный. (Ответ: Волк) Кто эта птица? Никогда не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка) Два огромных страшных глаза Кругом вертит голова, Ты её узнаешь сразу, Коль заухает... (Сова) Бела, как снег, черна, как жук. Поёт как бес, повертелась и в лес (Сорока). На картинке с сорокой записка: "Отгадали? Молодцы! Ну! Счастливого пути. Впереди у вас подсказка жёлтая стрелка-указка. Дети ищут стрелку жёлтого цвета, подходят к спортивному залу, на двери которого написано: "Дверь скорее отвори, в царство леса попади". Ф.И.: Ребята, однажды меня в гости дядюшка Ау приглашал и прислал карту дороги к его дому, но у меня так и не получилось к нему попасть. Дорога по лесу непростая, впереди ждут сложности и испытания. Вы готовы их пройти? Нужна дисциплина и упорство, и, конечно, не забываем о помощи друг другу в сложной ситуации. Карта лесная: мост (гимнастическая скамья, проходим приставным шагом), кочки (прыжки на двух ногах по кружкам), пещера (дуги). Ф.И. усаживает детей на лавочки. Звучит музыка. Появляется Кикимора: Что вы тут делаете! В лесу, да на болоте моем шумите! По мухоморам моим топчитесь! Дороги вам тут все сейчас поперепутаю, тропинки позаметаю! Будете знать! Ф.И.: Кикимора, дорогая, не шуми! Мы дядюшке Ау пришли помочь. Растерял он мешочки свои чудесные. Ты случайно не находила? Кикимора: Может и находила, а может и нет! Болото сначала от шишек очистите, а там уж посмотрим! А то жизни нет, как шишки эти мне надоели! Колются! Проводится игра (Собери шишки) Содержание В игре принимают участие неограниченное количество детей. Дети (по подгруппам, если их много) по кругу становятся. Ведущий (взрослый) высыпает шишки на землю и говорит: Шишки в болото упали, Танцевать всех приглашали, Вы по кругу все идите, Веселый танец заводите. Дети идут по кругу, выполняя танцевальные движения. В это время ведущий убирает несколько шишек (мячиков, шариков и т.д.) На слове «Стоп» дети останавливаются и берут шишку (мячик, шарик и т.д.). Тот, кому шишки не досталось, выходит из игры. Дети складывают шишки в корзину ведущему, и игра повторяется до тех пор, пока не будет выявлен победитель т.е. тот, у кого окажется последняя шишка (мячик, шарик и т.д.). Правила
Кикимора: Хорошо, уважили! Так и быть, отдам мешочек, хотя мог бы в хозяйстве пригодиться. (Отдает мешок) Ф.И.: Сложный путь мы прошли, мешочек нашли, Кикиморе помогли. Пора и подкрепиться. Что мы модем в лесу найти, чтобы голод утолить? Дети: Ягоды, грибы, фрукты. Убрали лавочки. Построились, рассчитались на первый-второй. Стали в две колонны. Ф.И.: Вот, ребята, яблоня лесная стоит. Давайте же яблочками лесными и полакомимся! (Проводится эстафета «Яблоки», на стенке висят яблоки. Нужно залезть и дотронуться до яблока, передать эстафету) После эстафеты инструктор достает мешочек с яблони. Физинструктор: Смотрите, а вот и ещё один мешочек. Мы ребята долго шли, Кикиморе помогли, и немного устали в пути, подкрепились, а сейчас весёлую игру проведём. Проводится подвижная игра: "Пустое место". Содержание Выбирается водящий. Играющие становятся в круг, положив руки на пояс — получаются «окошки». Водящий ходит вне круга и говорит: «Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу, к одному я подойду, и тихонько постучу». После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в «окошко» и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» Водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки». И оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу. Опоздавший становится водящим, и игра продолжается. Правила После слов «Бежим в перегонки» дети бегут в разные стороны. Тот, кто вернется на «пустое» место первым – встаёт в круг. Тот, кто последним – становится водящим. Физинструктор: А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите, да мне быстренько скажите кто это? Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, кто же это? (лиса). Выходит лиса. Лиса: Я лисичка хвостик рыжий, встану к ёлочке поближе, Вы меня не бойтесь дети, я сегодня так добра. Хочу с вами я играть, бегать, прыгать и скакать. Все знают, что я умна и хитра. Вот и вас хитрости поучу. Поиграем «Хитрую лису»? Все в рядок построились, да глазки закрыли… Содержание Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий»), выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово: «Всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы»), выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать. Победитель становится «выбирающим», и игра повторяется. Ф.И.: Спасибо, Лиса, за веселую игру. А нам дальше пора отправляться, а то Дядюшка Ау совсем заждался. Лиса: Вы меня уж не гоните, а с собой в поход возьмите, Я рюкзак уж собрала. Что же я с собой взяла? Чашку, ложку, краски, игрушки, одеяло и подушку, Алюминиевую кружку, вот совок и веник, Фонарик я взяла, носки я не забыла, тарелку положила. Ну! К походу я готова! А теперь и в путь пора! Физинструктор: Ты, лиса не торопись! К нашим детям обратись, то ли ты с собой взяла? Что-то ноша велика. Далеко ты не уйдёшь и в пути ты пропадёшь. Проводится эстафета: «Помоги собрать лисе рюкзак в поход». Ф.И.: Прежде чем отправиться в поход нужно собрать рюкзак. Что же потребуется юному туристу? Бежим к вещам. Берем только те вещи, которые потребуются нам в походе. Если вы считаете, что брать больше нечего, возвращаетесь к своей команде. Подводится итог эстафеты, правильность собранного рюкзака. Лиса: Вот спасибо вам, ребята, теперь я буду знать, что в поход нужно брать. За это я вам ещё один мешочек дядюшки Ау отдам. Я по лесочку бежала, под кусточком его и увидела. Ф.И.: Спасибо, Лиса! Путь нам еще не близкий предстоит. Построились, ребята! Лиса: Ребята, и в этом я вам помогу, лесными тропками вас проведу, прямо к дядюшке Ау. Сначала между деревьями, затем река, а там высокая трава.. Лиса ведёт детей по лесной тропе. Ф.И. помогает, комментируя лису. 1. Вот деревья встали у нас на пути, нам их нужно обойти. Ходьба змейкой между деревьями. 2. А вот и река у нас на пути… Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 3. И через высокую траву нужно осторожно пройти. Перешагиваем через полусферы (убираем инвентарь) Лиса: Вот до места мы дошли. Конец нашему пути. Здесь у ёлочки в лесу живет дядюшка Ау. Постучите в дверь, а мне пора, а у меня еще дел полно… Стучит Ф.И. в дверь. Ф.И.: Дядюшка Ау, мы тебе мешочки твои принесли. Передает мешки. Д.Ау: Ох, и рад я вам друзья! Вы, ребята, молодцы! Все препятствия прошли, и мешочки принесли. В них леса дары, да его красота: в одном – птичек пение, в другом – ручья журчание, в третьем – листьев шелест… Без них в лесу грустно. А за вашу помощь я вас отблагодарю мешочком, в нем игра, чтоб поход не забывали и спортом много увлекались. Чтоб потом ко мне опять бодро, весело шагать. Я в поход вас снова приглашу. Буду очень ждать в лесу. А мне пора свои мешочки проверить, вдруг, я снова что-то потерял. До свидания, ребята! Ф.И: Вы, ребята, молодцы! От души вас поздравляю! Вы очень смелые, сильные и отважные, нам пора возвращаться домой. Дети уходят в группу.
|