Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлечение для детей старшей-подготовительной группы по физической культуре «Мешочки с чудесами»
Спорт, тренировки
Автор: Семенова Юлия Борисовна   
25.01.2022 20:17

Развлечение для детей старшей-подготовительной группы по физической культуре «Мешочки с чудесами»Развлечение для детей старшей-подготовительной группы по физической культуре «Мешочки с чудесами»

Цель: Закрепление правил подвижных игр и навыков полученных на занятиях по физической культуре.

Задачи:

  1. Закрепить правила подвижных игр, навыки и умения полученные в процессе занятий.
  2. Развивать умение приходить друг другу на помощь.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: письмо, картинки птиц, зверей, стрелка желтого цвета, конусы (5 шт), гимнастические скамейки (2), скакалки (6 шт), полукруг железный (6шт), музыкальный центр, обручи, шишки, мешочки с наполнителем, яблоки игрушечные, рюкзак (2), ложки (2), чашки (2), носки (2), веник (2), совок (2), мягкая игрушка (2), музыкальный инструмент (2), воздушный шар (2), фонарик (2), покрывало (2), флешка с музыкальными произведениями, макеты деревьев, мешочек с подарками, дверь для ширмы, ширма и куклы Лисы и дядюшки Ау.

Ход досуга:

Детям в группу инструктор по физической культуре приносит письмо.

Ф.И.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от озорника и весельчака дядюшки Ау. Он живет в чудесном лесу. Он хранитель звуков природы и чудес. Обычно он бодр и весел, но недавно с ним случилось несчастье. Вот что он пишет в своем письме:

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Все лесные дары я собираю в волшебные мешочки и складываю в один огромный мешок, но вот оказия (неприятность — объясняет Ф.И), мой мешочек прохудился (испортился), да некоторые дары мои растерялись по лесу. А я их так берег! Так хотел показать ребятам, которые бережно и с любовью относятся к природе. Ребята, помогите, найдите мои мешочки.

Ваш Дядюшка Ау.

Ф.И.: Ребята, поможем дядюшке Ау отыскать потерянные мешочки?

Дети: Да.

Ф.И.: Путь нам предстоит неблизкий. И по пути нас ждёт множество препятствий. Для начала нам следует пройти по дорожке к лесу. Но! Путь закрыт. Чтоб ключик от двери добыть, нужно загадки отгадать про лесных птиц и зверей, а заодно и проверить ваши знания о том, кто в лесу живет.

Загадки:

Люблю я под дубами

Кормиться желудями,

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Узнаёте... (кабана)?

У меня есть дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)

Серый и зубастый,

Воет в день ненастный.

(Ответ: Волк)

Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает... (Сова)

Бела, как снег, черна, как жук.

Поёт как бес, повертелась и в лес (Сорока).

На картинке с сорокой записка: "Отгадали? Молодцы! Ну! Счастливого пути. Впереди у вас подсказка жёлтая стрелка-указка. Дети ищут стрелку жёлтого цвета, подходят к спортивному залу, на двери которого написано: "Дверь скорее отвори, в царство леса попади".

Ф.И.: Ребята, однажды меня в гости дядюшка Ау приглашал и прислал карту дороги к его дому, но у меня так и не получилось к нему попасть. Дорога по лесу непростая, впереди ждут сложности и испытания. Вы готовы их пройти? Нужна дисциплина и упорство, и, конечно, не забываем о помощи друг другу в сложной ситуации.

Карта лесная: мост (гимнастическая скамья, проходим приставным шагом), кочки (прыжки на двух ногах по кружкам), пещера (дуги).

Ф.И. усаживает детей на лавочки.

Звучит музыка.

Появляется Кикимора: Что вы тут делаете! В лесу, да на болоте моем шумите! По мухоморам моим топчитесь! Дороги вам тут все сейчас поперепутаю, тропинки позаметаю! Будете знать!

Ф.И.: Кикимора, дорогая, не шуми! Мы дядюшке Ау пришли помочь. Растерял он мешочки свои чудесные. Ты случайно не находила?

Кикимора: Может и находила, а может и нет! Болото сначала от шишек очистите, а там уж посмотрим! А то жизни нет, как шишки эти мне надоели! Колются!

Проводится игра (Собери шишки)

Содержание

В игре принимают участие неограниченное количество детей. Дети (по подгруппам, если их много) по кругу становятся.

Ведущий (взрослый) высыпает шишки на землю и говорит:

Шишки в болото упали,

Танцевать всех приглашали,

Вы по кругу все идите,

Веселый танец заводите.

Дети идут по кругу, выполняя танцевальные движения. В это время ведущий убирает несколько шишек (мячиков, шариков и т.д.)

На слове «Стоп» дети останавливаются и берут шишку (мячик, шарик и т.д.). Тот, кому шишки не досталось, выходит из игры.

Дети складывают шишки в корзину ведущему, и игра повторяется до тех пор, пока не будет выявлен победитель т.е. тот, у кого окажется последняя шишка (мячик, шарик и т.д.).

Правила

  1. Число шишек (мячиков, шариков, кубиков и т.д.) должно быть меньше, чем участников.
  2. Дети двигаются по кругу, выполняя танцевальные движения.
  3. По команде "Стоп" дети быстро берут шишку (мячик, шарик и т.д.).
  4. Выигрывает тот, у кого остаётся последняя шишка (шарик, мячик и т.д.).

Кикимора: Хорошо, уважили! Так и быть, отдам мешочек, хотя мог бы в хозяйстве пригодиться. (Отдает мешок)

Ф.И.: Сложный путь мы прошли, мешочек нашли, Кикиморе помогли. Пора и подкрепиться. Что мы модем в лесу найти, чтобы голод утолить?

Дети: Ягоды, грибы, фрукты.

Убрали лавочки. Построились, рассчитались на первый-второй. Стали в две колонны.

Ф.И.: Вот, ребята, яблоня лесная стоит. Давайте же яблочками лесными и полакомимся!

(Проводится эстафета «Яблоки», на стенке висят яблоки. Нужно залезть и дотронуться до яблока, передать эстафету)

После эстафеты инструктор достает мешочек с яблони.

Физинструктор: Смотрите, а вот и ещё один мешочек. Мы ребята долго шли, Кикиморе помогли, и немного устали в пути, подкрепились, а сейчас весёлую игру проведём.

Проводится подвижная игра: "Пустое место".

Содержание

Выбирается водящий. Играющие становятся в круг, положив руки на пояс — получаются «окошки». Водящий ходит вне круга и говорит: «Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу, к одному я подойду, и тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в «окошко» и говорит: «Тук, тук, тук».

Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?»

Водящий называет своё имя.

Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?»

Водящий отвечает: «Бежим вперегонки».

И оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу. Опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Правила

После слов «Бежим в перегонки» дети бегут в разные стороны. Тот, кто вернется на «пустое» место первым – встаёт в круг. Тот, кто последним – становится водящим.

Физинструктор: А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите, да мне быстренько скажите кто это?

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, кто же это? (лиса).

Выходит лиса.

Лиса: Я лисичка хвостик рыжий, встану к ёлочке поближе,

Вы меня не бойтесь дети, я сегодня так добра.

Хочу с вами я играть, бегать, прыгать и скакать.

Все знают, что я умна и хитра. Вот и вас хитрости поучу. Поиграем «Хитрую лису»? Все в рядок построились, да глазки закрыли…

Содержание

Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий»), выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово: «Всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы»), выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать. Победитель становится «выбирающим», и игра повторяется.

Ф.И.: Спасибо, Лиса, за веселую игру. А нам дальше пора отправляться, а то Дядюшка Ау совсем заждался.

Лиса: Вы меня уж не гоните, а с собой в поход возьмите,

Я рюкзак уж собрала. Что же я с собой взяла?

Чашку, ложку, краски, игрушки, одеяло и подушку,

Алюминиевую кружку, вот совок и веник,

Фонарик я взяла, носки я не забыла, тарелку положила.

Ну! К походу я готова! А теперь и в путь пора!

Физинструктор: Ты, лиса не торопись! К нашим детям обратись, то ли ты с собой взяла?

Что-то ноша велика. Далеко ты не уйдёшь и в пути ты пропадёшь.

Проводится эстафета: «Помоги собрать лисе рюкзак в поход».

Ф.И.: Прежде чем отправиться в поход нужно собрать рюкзак. Что же потребуется юному туристу? Бежим к вещам. Берем только те вещи, которые потребуются нам в походе. Если вы считаете, что брать больше нечего, возвращаетесь к своей команде.

Подводится итог эстафеты, правильность собранного рюкзака.

Лиса: Вот спасибо вам, ребята, теперь я буду знать, что в поход нужно брать.

За это я вам ещё один мешочек дядюшки Ау отдам. Я по лесочку бежала, под кусточком его и увидела.

Ф.И.: Спасибо, Лиса! Путь нам еще не близкий предстоит. Построились, ребята!

Лиса: Ребята, и в этом я вам помогу, лесными тропками вас проведу, прямо к дядюшке Ау. Сначала между деревьями, затем река, а там высокая трава..

Лиса ведёт детей по лесной тропе. Ф.И. помогает, комментируя лису.

1. Вот деревья встали у нас на пути, нам их нужно обойти.

Ходьба змейкой между деревьями.

2. А вот и река у нас на пути…

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3. И через высокую траву нужно осторожно пройти.

Перешагиваем через полусферы (убираем инвентарь)

Лиса: Вот до места мы дошли. Конец нашему пути. Здесь у ёлочки в лесу живет дядюшка Ау. Постучите в дверь, а мне пора, а у меня еще дел полно…

Стучит Ф.И. в дверь.

Ф.И.: Дядюшка Ау, мы тебе мешочки твои принесли. Передает мешки.

Д.Ау: Ох, и рад я вам друзья! Вы, ребята, молодцы! Все препятствия прошли, и мешочки принесли. В них леса дары, да его красота: в одном – птичек пение, в другом – ручья журчание, в третьем – листьев шелест… Без них в лесу грустно. А за вашу помощь я вас отблагодарю мешочком, в нем игра, чтоб поход не забывали и спортом много увлекались. Чтоб потом ко мне опять бодро, весело шагать.

Я в поход вас снова приглашу.

Буду очень ждать в лесу. А мне пора свои мешочки проверить, вдруг, я снова что-то потерял. До свидания, ребята!

Ф.И: Вы, ребята, молодцы! От души вас поздравляю! Вы очень смелые, сильные и отважные, нам пора возвращаться домой.

Дети уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год