«Спортивный чемоданчик» (авторская разработка) |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Иванова Ольга Игоревна | |||
28.01.2022 19:46 | |||
«Спортивный чемоданчик» (авторская разработка) Иванова Ольга Игоревна, воспитатель МАОУ СОШ №1 им. Н.А. Некрасова дошкольное отделение «Солнышко» Дошкольный возраст – это период многообразного проявления двигательной активности ребенка. Игровая деятельность, как и другие виды, требуют от детей все более совершенных движений, большей точности и координации. Перед ребенком стоит задача по овладению новыми движениями. В свою очередь, обогащение двигательного опыта вызывает существенные изменения в его физическом и психическом развитии. Возросшие возможности составляют благоприятную основу полноценного физического развития ребенка, создают предпосылки для становления субъектной позиции.
Забота о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии — это первостепенная задача дошкольного образовательного учреждения. Педагоги должны создавать такую среду, которая обеспечивала бы безопасность ребёнка, его физическое развитие, укрепление здоровья, способствовала бы двигательной активности детей. Одним направлением работы с детьми является развитие самостоятельности в двигательной деятельности. Интересной методической находкой оказалась моя авторская разработка «Спортивный чемоданчик» для развития самостоятельности и инициативы в двигательной деятельности. Использование данной разработки решает следующие задачи: способствовать возникновению потребности у ребенка в новом понятии или способе действия, организовывать, направлять и поддерживать собственную деятельность детей по овладению знанием, организовывать самостоятельную формулировку детьми своего «открытия». Что представляет собой спортивный чемоданчик? В небольшом чемоданчике находятся различные материалы на спортивную тематику -дидактические игры, схемы, планы, карточки, буклеты, загадки, альбомы на темы физкультуры и спорта, рулетки, ленты, секундомер, песочные часы, свистки, карты спортивных достижений и др. Содержимое чемоданчика пополняется, изменяется, заменяется, дополняется детьми в зависимости от интересов и детских планов. Дети учатся проявлять инициативу, выдумывать, импровизировать, самостоятельно разрабатывают творческие задания, придумывают игры, учатся умению самовыражения. Это дает большую свободу общения, позволяет побуждать детей к инициативным действиям уже на уровне формирования игрового замысла. Ребята любят экспериментировать с движениями, видоизменять их в зависимости от ситуации и с удовольствием пополняют содержимое чемоданчика своим творчеством. «Спортивный чемоданчик» находится в спортивном зале в доступном для детей месте, и они могут взять его в группу, поработать в зале, сходить с ним к малышам. Работать с чемоданчиком дети могут как самостоятельно, в парах, так и в группах по интересам. В «Спортивном чемоданчике» есть «Карты спортивных успехов», в которых ребята могут фиксировать свои достижения в спорте. Из великого множества подвижных игр у наших детей есть игры, которым они отдают большее предпочтение. Эти игры тоже находят место в чемоданчике. Дети сами изображают их схематично или в рисунке и используют для того, чтобы поиграть или научить других ребят. Чемоданчик поможет и тем ребятам, которые хотели бы рассказать о своём спортивном увлечении или любимом виде спорта. Например, Катя (посещает секцию художественной гимнастики), увлечённо поделилась своими достижениями, рассказала об этом виде спорта, с известными гимнастками и показала награды и грамоты. Для активизации слабоактивных детей можно использовать технологию «Микрофон», которая тоже прекрасно впишется в наш «Спортивный чемоданчик». В группах по интересам спортивная тема объединяет детей, происходит движение по всему пространству с целью сбора информации по выбранной теме, которая выливается в спортивные дела. Происходит обсуждение темы, совместное изучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка. Например, дети с удовольствием поиграли на прогулке в зимние подвижные игры «Два Мороза» и «Снежки». В обмене впечатлениями заметили, что мало знают зимних подвижных игр. Вместе рассуждали, вспоминали, но оказалось, что игр с зимней тематикой не так уж и много. Возникла идея узнать больше об этом и пошла работа! Дети привлекли родителей, старших ребят, искали информацию в интернете с помощью взрослых, были подключены бабушки и дедушки. Когда был собран материал, дети объединились в группы, делились впечатлениями, сравнивали игры, играли, видоизменяли сюжет и правила. В итоге обогатилась игровая деятельность детей, «Спортивный чемоданчик» пополнился детской картотекой зимних подвижных игр. Конечно, были игры, которые не вызвали стойкий интерес у детей, но такие как «Защита крепости», «Белые медведи», «Бег по следам» стали любимыми. А ещё появились новые игры придуманные детьми в совместном творчестве: «Дворник и снежинки», «Снежная королева и дети», «Догонялки по тоннелям», «Госпожа Метелица» и другие. Самостоятельность это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Благодаря этому развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. «Спортивный чемоданчик» отлично зарекомендовал себя в развитии этого качества!
|