Конспект Физкультурно-оздоровительное мероприятия с детьми среднего возраста «На кубанском подворье» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Власова Надежда Ивановна | |||
04.12.2021 09:46 | |||
Конспект Физкультурно-оздоровительное мероприятия с детьми среднего возраста «На кубанском подворье» Подготовила воспитатель МАДОУ — д/с №1 ст. Калининской Власова Н.И. Цель: Через создание игровых ситуаций, с учетом регионального компонента, закреплять у детей имеющиеся двигательные умения и навыки. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные
Оздоровительные
Предварительная работа: Оборудование: Физкультурное: дорожка здоровья, мячи, гимнастическое бревно, воротца, ориентиры для эстафеты, корзинки с овощами, коврик для релаксации. ИКТ: экран, компьютер, презентация "Кубанское подворье" Ход мероприятия Дети в группе рассматривают альбом с видами Кубанского быта. Подходит воспитатель, спрашивает: Ребята, что вы рассматриваете? Дети: Мы смотрим альбом про Кубань! Воспитатель: Ух ты! А что же там такого интересного? Покажите мне, ребята? Дети: Смотрите сколько птиц и животных на кубанском дворе, а вот какой урожай собирают на Кубани. Воспитатель: Ребята, хотите отправится на Кубанское подворье. Дети: Конечно хотим! Воспитатель: Тогда в путь! Воспитатель с детьми отправляются в спортивный зал. Зал оформлен в стиле Кубанского подворья. 1. Под музыку строем заходят в музыкальный зал, делают круг. Останавливаются напротив экрана. Слайд 1"Птичий двор" Воспитатель: Посмотрите на экран, каких птиц мы встретим с вами на кубанском подворье? Дети: Куры, утки, гуси, индюки Вводная часть: Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру"Птичий двор": Ходьба в колонне по кругу, чередование шагов - мелкими шагами идут курочки-хохлатки - широкими шагами — петушки ходят, птичий двор осматривают - на носочках цыплята маленькие, пушистые идут - на пяточках — индюки с индюшатами - на наружной стороне стопы — гуси важные шагают - в полуприседе — за ними гусята поспевают - идем прямо, ноги в коленях сгибаем — это фазан, редкая птица на птичьем дворе. - Хозяйка вышла птиц покорить, зерно насыпала, все в стайку собрались, зернышки клюют. (потихоньку подбежали) - Коршун прилетел! Все птички в рассыпную разбежались! (быстрый бег) Упражнение на восстановление дыхания. А что же утка с утятами? Не испугались они коршуна! Ныряют в лужице! По дорожке перейдем, на базок попадем (идут по дорожке здоровья) Основная часть: Слайд 2 "Кубанский базок" Кого мы здесь встретили? Дети: Коровы с телятами, Козы с козлятами, Лошади с жеребятами, Хавронья с поросятами! Воспитатель: Закатились мячики на базок и решили животные размяться, да не знают как. Покажем ребята наши упражнения с мячами?! Основная часть: Комплекс упражнений с мячами 1. И. п. — стойка ноги врозь, мяч вниз. Поднять мяч вперед, вверх, вперед, вниз, в исходное положение (5—6 раз). 2. И. п. — стойка на коленях, мяч вниз. Поворот вправо (влево), мяч отвести в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п. — сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться вперед и коснуться мячом пола как можно дальше. Выпрямиться, мяч вверх, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднять мяч вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное положение (5-7 раз). Воспитатель: А наши мячики умеют прыгать? 6. Прыжки с мячами вокруг себя (по 2 раза в каждую сторону) (Упражнение на восстановление дыхания) Воспитатель: Ребята, а теперь восстановим дыхание. Мячики положили перед собой, встали ровно, делаем вдох, полуприсед, на выдохе хлопки по коленям. (3 раза) Воспитатель: А теперь бросаем мячики в корзину Воспитатель: Научили мы домашних животных с мячиками играть, теперь им будет весело! Слайд 3"Кубанский огород" Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какие овощи на кубанском огороде поспели? Дети: Капуста, морковка, огурцы, помидоры! Воспитатель: Чтобы в огород попасть, нам надо через канавку перебраться по мостику! (Ходьба по гимнастическому бревну) А еще воротца нас ждут на пути, только они низкие как мы их преодолеем? Дети: Пролезем под воротцами Воспитатель: А в какую подвижную игру мы с вами поиграем в огороде? Дети: "Соберем урожай!" В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте.) Мы морковки натаскаем ( «Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.) И картошки накопаем. ( «Копают». Изображать, как копают.) Срежем мы кочан капусты, ( «Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.) Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.) Щавеля нарвем немножко ( «Рвут». Изображать, как рвут щавель.) И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.) «Заключительная часть Воспитатель: Отлично потрудились ребята! Хотите отдохнуть? Дети: Хотим! Релаксационное упражнение под музыку: Воспитатель: тогда отправляемся на зеленую лужайку, устраиваемся поудобней, закрываем глазки. Солнечный лучик пригревает наши щечки, Легкий теплый ветерок шелестит травой, нам хорошо и уютно отдыхать на лужайке. Делаем глубокий медленный вдох через нос, так же медленно выдох тонкой струйкой воздуха через рот (3 раза). Расслабляем наши ручки и ножки. Мысленно говорим до свидание птицам, домашним животным, и возвращаемся в наш любимый детский сад! Слайд 4 "Детский сад".
|