Физкультурное развлечение для старших дошкольников «Спортландия – весёлая страна» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Козлова Наталья Евгеньевна | |||
03.12.2021 12:17 | |||
Физкультурное развлечение для старших дошкольников «Спортландия – весёлая страна» Козлова Н. Е., Инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №180, г. Самара Предлагаем вашему вниманию физкультурное развлечение для старших дошкольников Идея: Мы хотим быть смелыми, Ловкими, умелыми. Знаем мы, что для страны Физкультурники нужны!
Задачи:
Аудитория: 2 старшие группы. Форма проведения: спортивное развлечение Музыкальное оформление: диск №2 Суворовой «Марш Чернецкой»; запись песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского; «Песня про нашу зарядку» муз. Н Лукониной, сл. Л. Чадовой ( «Физкультурные праздники в д/с», Н. Луконина, Л. Чадова ст. 97.). Световое оформление: естественное освещение Техническое оформление: магнитофон, фотоаппарат Оборудование: эмблемы для детей; 10 кеглей, гимнастическая скамейка, 6 кругов, вырезанных из линолеума, 2 дуги, гимнастическая дорожка; 4 обруча, 4 кубика; 2 мяча – хопа; 16 мячей; 2 корзины 12 маленьких мячей; 2 обруча; «смайлики»; костюм медведя. Содержание: Под «Марш Чернецкой» дети с перестроением входят в зал, встают полукругом. Ведущий. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Дети. Здравствуйте! Ведущий. Какой сегодня чудесный день! Прогоним мы тоску и лень! Спортом нужно заниматься, Чтоб могли вы развиваться. С любой трудностью справляться Дети.
Все: физкульт – ура! Ведущий. Ребята, а давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Спортландию! А как вы думаете, почему страна имеет такое необычное название? Ответы детей. Ведущий. Чтобы оказаться в этой стране, нужно преодолеть препятствия. Дети проходят полосу препятствий: по горной дороге (ходьба «змейкой» между кеглями), через мост (ходьба по скамейке), через болото (прыжки с «кочки» на «кочку»), через туннель (подлезание под дугами), по узенькой дорожке. Ведущий. Вот мы и оказались в весёлой стране Спортландия. Начинаем соревнования! Но для начала нам нужно разделиться на две команды. А теперь каждая команда придумает себе название жителей страны Спортландия. Можете посовещаться. Команды совещаются. Определяются с названиями команда «Олимпионики» и команда «Чемпионики». Ведущий. Прежде чем соревноваться, Мы должны скорей размяться. Руки, ноги разминаем И шагаем, и шагаем. Проводится разминка под муз. В. Шаинского «Вместе весело шагать». И. п. – дети стоят в двух колоннах. 1 фигура 1 куплет. Припев: энергичные подскоки друг за другом противоходом. Запев: переход на ходьбу. 1 фраза – на слова «спой – ка с нами» — не останавливаясь, руки в стороны, далее «перепёлка» — руки вверх, «перепёлочка» — руки в стороны и вниз. 2,3, 4 фразы: повторять те же движения. На слова «пе – сен -ка» — шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону. 2 и 3 фигуры (Движения повторяются с изменением направления. Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную. С окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении. Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки – остановка. Ведущий. Вы размялись хорошо – Ждут вас разные заданья, Непростые испытанья. Игровое упражнение «Чья команда быстрее построится?» Дети делятся на две команды. Под музыку они врассыпную шагают, (бегают, прыгают, передвигаются подскоками) по залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места. Победившей команде вручается «смайлик». Ведущий. Чтобы сильным и здоровым стать, Тренировки надо продолжать. Эстафета «Перемени предмет». На расстоянии от старта до финиша кладут 2 круга. В каждый круг кладут один кубик. И по одному кубику дают игрокам, стоящим на линии старта. По сигналу каждому игроку нужно бежать от линии к своему кругу, положить туда кубик, а взамен взять тот, который лежит в круге, затем быстро вернуться на линию и передать кубик следующему игроку. Победившей команде вручается «смайлик». Ведущий. 1, 2, 3, на мяче скорей скачи! Эстафета «Смелый наездник». Дети на мячах – хопах прыгают до финиша, возвращаются и передают мяч следующему игроку. Победившей команде вручается «смайлик». (Незаметно входит медведь и садится на пенёк и грустно смотрит на ребят) Ведущий. Ой, ребята, посмотрите Мишка сидит грустный. Здравствуй, Мишка! А почему ты такой грустный? Ведь в стране Спортландии нельзя грустить, да и некогда! Мишка. Я немного толстоват И немного косолап, Но поверьте мне, друзья, В этом я не виноват. Ведущий. А скажи, Мишутка, нам, Чем ты занят по утрам? Мишка. Я, ребята, долго сплю, До обеда я храплю. Может, средство есть какое, Чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать И никогда не заболевать? Ведущий. Ребята, что мы Мишке на это ответим? Дети. Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. Дети исполняют песню «Песня про нашу зарядку» Мишка. Я всё понял. (Пытается делать зарядку, падает). Ведущий. Ну что, Миша. Не получается? А ты посмотри на наших ребят, да у них поучись. Чтобы крепла мускулатура и болезни нипочём, вы, ребята, выполняйте упражнения с мячом! Игровое упражнение «На погрузке арбузов». Каждая из двух команд построена в шеренгу; интервал между игроками 1 шаг. Сбоку от правофланговых в гимнастическом обруче лежат мячи – «арбузы». После сигнала игроки передают мячи по цепочке на другую сторону, где левофланговый складывает их в обозначенное место. Если игрок уронил мяч, то он должен быстро поднять его и продолжить игру. Выигрывает команда, первой закончившая передачу мячей. Победившей команде вручается «смайлик». Ведущий. Продолжаем наши соревнования. Эстафета «Гусеница». Каждая из двух команд строится в шеренгу (интервал 1 шаг). У правофлангового каждой команды – обруч. По сигналу он надевает обруч на себя (сверху вниз), вылезает из него (перешагивает) и передаёт игроку, а тот, побывав в обруче, — следующему и т. д. (Движение обруча в шеренге похоже на движение тела гусеницы). Побеждает команда, первой выполнившая задание. Победившей команде вручается «смайлик». Ведущий. 1, 2, 3 – мячиком в корзинку попади! Игровое упражнение «Попади в корзину». Дети выполняют броски мяча в стоящую на полу корзину с расстояния 3 м. Выигрывает та команда, у которой будет больше попаданий. Мишка. Я всё понял! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Нам начать игру пора! Игра «Медведь и дети». Медведь сидит в своей берлоге (прямоугольник или круг, нарисованный на краю площадки). Все играющие изображают детей, которые «веселятся» в лесу (прыгают; передвигаются подскоками; ходят по площадке, наклоняются, будто ищут и рвут ягоды). «Медведь идёт, — неожиданно говорит ведущий. – Не шевелитесь». «Медведь» выходит из берлоги и внимательно оглядывает каждого. Тех, кто пошевелится, он уводит к себе. Обойдя всех, «медведь» уходит в свою берлогу, а дети продолжают «веселиться». Игра кончается тогда, когда «медведь» поймает условленное количество детей. Правила игры. «Медведь» не выходит из берлоги до тех пор, пока ведущим не будет дан сигнал. Дети должны остановиться в той позе, в какой их застал сигнал. Пошевелившихся «медведь» уводит. Мишка. Очень быстрыми вы оказались, наверно, много тренировались! Медведь прощается с детьми, обещает делать зарядку, заниматься спортом и уходит. Ведущий: А у нас пришло время подводить итоги нашего соревнования. Давайте посчитаем количество «смайликов», которое набрала каждая команда. Дети считают. Ведущий: Молодцы! Все старались! Я за вас, друзья, спокойна – Все играли вы достойно. Вас за смелость уважаю, Всем награды присуждаю! Награждение команд. Ведущий и дети (вместе): Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься! Ведущий: Закаляйся, детвора! В добрый час. Дети: Физкульт – УРА!!! УРА!!! УРА!!! Ведущий: Вам понравилось в веселой Спортландии? Ответы детей… Ведущий: Жалко покидать эту удивительную страну спорта, однако пора возвращаться в детский сад. Уход детей в группу…
|