Советы для родителей «Делать или не делать?» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Кобзева Марина Александровна | |||
10.04.2020 12:16 | |||
Советы для родителей «Делать или не делать?» Хорошо известно, что ежедневные физические упражнения укрепляют организм ребенка и повышают сопротивляемость различным заболеваниям, а также предупреждают нарушение осанки. Физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевание значительно легче. Но не все родители знают, что правильно организованное физическое воспитание в дошкольном возрасте способствует развитию логического мышления, памяти, инициативы, воображения и самостоятельности. Физические упражнения и активные игры воспитывают внимание и наблюдательность, дисциплину, умение владеть своими чувствами и движениями, следовательно, развивать волю и вырабатывать характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка. Дети, не занимающиеся физическими упражнениями, как правило, отстают в росте и развитии. Но двигательная активность ребенка раннего и дошкольного возраста не должна быть чрезмерной. Следует избегать длительных и интенсивных нагрузок, поскольку это связано с большими затратами энергии. В этом возрасте значительная часть энергетических ресурсов организма необходима для пластических процессов, т.е. для роста и развития.
Выбор упражнений для детей достаточно велик, но они должны соответствовать возрасту и физическому уровню ребенка. Несколько примеров интересных и эффективных упражнений: «Зайчик». Ребенок подпрыгивает, подражая зайцу. Можно в это время просить показать, где у зайки находятся ушки, нос и хвостик. «Цапля». Малыш делает шаги, высоко поднимая колени. Затем можно постоять несколько секунд сначала на одной ноге, потом на другой. «Велосипед». Лежа на спине, ребенок поднимает ноги вверх и совершает ими поступательные круговые движения, словно крутит педали велосипеда. «Часики». Малыш ставит руки на пояс и осуществляет наклоны тела влево и вправо. «Гномик-великан». Ребенок, держа руки на поясе, делает глубокие приседания. «Большая рыбка». Ребенок сгибает свои руки в локтях и держит их на уровне груди. Во время поворота влево и вправо руки широко разводятся в стороны. «Мельница». Ребенок ставит ноги на ширине плеч и, наклоняясь вперед, поочередно касается одной рукой правой и левой ноги. Вторая рука при этом отводится назад. Не рекомендуется насильно заставлять ребенка делать физические упражнения. Единственным правильным путем является привитие к выполнению упражнений искреннего интереса, а также организация разнообразных форм проведения и создание мотивирующего аудиофона с помощью любимой музыки.
|