Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Письменная Елена Юрьевна | |||
09.04.2020 13:22 | |||
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Письменная Елена Юрьевна Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 8 «Родничок» Город Морозовск Ростовская область Цель: Формировать быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Расширить индивидуальный двигательный опыт ребенка. Задачи:
Ход: Мотивация:
- Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочный лес. «Зеленый лес, не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна ваша помощь. Вы готовы оказать помощь обитателям сказочного леса? (Да). Тогда в путь. Помните, в этот лес можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.. Я предлагаю начать наше путешествие с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, затем справа, улыбнитесь мне, нашим гостям, а я улыбнусь вам. Вводная часть: -Мы идем, идем, идем. Не спешим не отстаем. Обычная ходьба; На носочках мы шагали, руки выше поднимали. Ходьба на носках, руки ввех. - Туки-туки-туки –тук слышенпяток наших стук. Ходьба на пятках, руки за голову. А потом мы все бежали, только носиком дышали. Бег в колонне по одному. -Руки на пояс ты положи, присядь и так иди. Ходьба в приседе; -Словно солнечные зайчики, скакали девочки и мальчики. Прыжки со смещением в колонне по одному; -Спиной вперед мы пойдем, не спешим, не отстаем. Ходьба спиной вперед; - Как лошадки мы скакали, спинки ровные держали. Боковой голоп (левым) боком; -По извилистой дорожке, побежали наши ножки. Бег змейкой; - По неведанным дорожкам, зашагали наши ножки. Перестроение, от середины тройками. Инструктор: - Ребята, мы и не заметили, как оказались в сказочном лесу, здесь очень темно, не уютно и холодно. Психогимнастика «Ласковое сердце» упражнения на восстановление дыхания. - Найдём своё сердечко, послушаем, как оно стучит: тук, тук, тук. Представим себе, что в нашем сердце поселился кусочек ласкового солнышка. Яркий тёплый свет переполняет наши тела.. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим обитателям сказочного леса (дети дарят тепло и восстанавливают дыхание). Молодцы, лес стал оживать, так как каждый из нас подарил частичку своего тепла и света. Основная часть: ОРУ с элементами игрового стретчинга 1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями). И.п. – основная стойка, руки за спину. 1,2 – вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх); 3,4- — правую (левую) руку спрятать за спину. (6-8раз) 2. «Солнышко». Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком нам хорошо живется. И.п. широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу. Левая (правая), пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны.
И.п. – ноги вмести, руки вдоль туловища, голова опущена.
И.п. сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу, руки вверх.
И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложенные в замок, обхватывают ступни, подтягивают пятки к туловищу. 1-3 ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол) 4 – и.п. (6раз) 6. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним: поищем муравья) И.п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади. 1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя. 2,4 – вернуться в и.п. (6 раз) 7. «Лягушка» (А вот и лягушка, зелёная квакушка) И.п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях 1 – подтянули колено локотку 2 – и.п. 3 – 4 повторить с другой ногой). 8. «Белочка собирает орешки» И.п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.
Представьте, что прямо возле ваших ног течет ручей, давайте после разминки охладимся прохладной водой, наберем пригоршни «воды», поднимем руки с «водой» вверх и выльем на себя «воду», «У-у-ух». (2-3 раза) ОВД Предлагаю не скучать, а по сказочному лесу погулять. Построение в колонну по одному. (способ организации – поточный) 1. – «Белочка по веточкам- прыг да скок да убежала в лесок» Прыжки через скамейку, хват с боку. 2. — «Забрось шишку в корзину» Правой рукой бросить мешочек в цель (обруч). (расстояние -5 метров) 3- «Пройди, не уколись!» Ходьба змейкой, на носочках, между кеглями. Руки на поясе. (Показ ребенком) 4 – «Перепрыгни с кочки на кочку» А вот и болото на нашем пути, с кочки на кочку мы прыгнуть должны. Прыжки на 2-х ногах, из обруча в обруч, - Ребята, мы не заметили, как оказались на замечательной полянке. Ой а кто это смотрите, чьи ушки. Да это зайчишки, трусишки сидят да наверное с волком поиграть хотят. Составим им компанию. Подвижная игра «Зайцы и волк» Мы весело играли и ни чуть не уставали, а вот сороконожки ползут по дорожке. М.П. И. «Сороконожка» Нам пора возвращаться, но как? На чём мы можем вернуться домой? (ответы) - я предлагаю на паровозике «Букашка» но, наш паровозик волшебный не сможет доставить домой, пока мы не выполним массаж спины. «Паровоз» Чух-чух-чух, пыхчу, пыхчу, Чух-чух-чух, пыхчу, пыхчу, Чух-чух-чух, пыхчу, пыхчу, Стоять на месте не хочу (похлопывания по спине ладонями) Колёсами стучу, стучу Колёсами стучу, стучу Колёсами стучу, стучу (поколачивание по спине кулачками) Садись скорее, прокачу! Садись скорее, прокачу! Чу, чу, чу (Легко поглаживать спинку пальцами) Звучит песенка паровозика Букашки, дети выходят из зала Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Молодцы ребята, вы поделились своим теплом, тем самым оказали помощь обитателям сказочного леса???. Показали свою ловкость, выносливость, смелость, когда исследовали лес. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какие препятствия понравилось преодолевать? (Опрос детей). В следующий раз мы еще отправимся в какое — нибудь увлекательное путешествие. (Предлагаю выбрать картинку с веселым или грустным лицом. Какое настроение у вас после нашего путешествия) Мы получили заряд бодрости и веселого настроения и пусть оно будет с нами весь день.
|