Работа инструктора по физической культуре в службах психолого-педагогического сопровождения от А до Я.
Составила: Кузнецова Е.Ф. Инструктор по физической культуре
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка» организована комплексная агенция «Вот тебе моя рука», которая подразделяется на «Службу ранней помощи» и «Консалтинговую службу». В службы включены узкие специалисты, педагоги-воспитатели, дошкольники и родители (законные представители). Детям раннего и младшего возрастов оказывается помощь в рамках «Службы ранней помощи». «Консалтинговая служба» организована для дошкольников средних, старших и подготовительных групп.
Основной целью данных служб является оказание психолого-педагогической помощи с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов деятельности. Процесс взаимодействия происходит следующим образом:
- Поступление ребёнка в ДОУ.
- Адаптационный этап (условно 21 день), в течение которого происходит наблюдение за ребёнком, наблюдение за взаимодействием педагога-воспитателя и ребёнка, беседы, поиск оптимального расположения воспитанника к обстановке ДОУ, знакомство с родителями.
- Заседание Службы со всеми участниками (кроме родителей): установление списочного состава детей «Службы» (которые нуждаются в помощи специалистов). Для каждого ребёнка формируется те виды помощи, которые по мнению большинства специалистов и педагогов Службы ему необходимы.
- Первичная диагностика воспитанника (психолого-педагогическая, дефектологическая, логопедическая и т.п.).
- Анализ полученных результатов диагностики и рекомендаций ТПМПК (если ребёнок – инвалид или с ОВЗ).
- На основе результатов и рекомендаций ТПМПК составляется индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка, куда включаются все необходимые узкие специалисты. Каждый специалист определяет частоту встреч с ребёнком.
- Составляется индивидуальный маршрут сопровождения, который согласуется с руководством ДОУ.
- Ознакомление с маршрутом сопровождения родителей (законных представителей) воспитанника. Если родители соглашаются, то подписывают данный документ.
- Формулируются рекомендации для педагогов и для родителей по взаимодействию с ребёнком (чаще происходит через индивидуальные консультации).
- В зависимости от процесса взаимодействия с ребёнком, маршрут сопровождения может быть скорректирован каким-либо специалистом или скорректирован полностью.
- Мониторинг промежуточных результатов, после которого решается вопрос о «выводе» ребёнка из службы или продолжением работы.
- Поддержание взаимодействия с родителями воспитанника.
- Итоговая диагностика (возможность перехода из одной службы в другую, с продолжением работы).
- Подведение итогов проделанной работы всеми специалистами (в виде совещания и отчёта каждого специалиста). Как инструктор по физической культуре выделяю следующие направления в деятельности с детьми данных служб:
- Психолого-педагогическое сопровождение детей по коррекции физического развития:
- развитие ловкости, меткости, координации движений
- развитие интереса к физической культуре, ЗОЖ
- профилактика плоскостопия
Для этого проводятся: Упражнения с мячом, Дыхательная гимнастика, Подвижные игры, Гимнастика для профилактики плоскостопия, релаксация с помощью музыки.
2) Психолого-педагогическое сопровождение родителей через консультации по запросам родителей.
3) Психолого-педагогическое сопровождение педагогов через семинары, практикумы, консультации по профилактике недостатков физического развития детей.
|