Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической развитию с детьми средней группы «Путешествие в зоопарк» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Газизова Фаягуль Зайнулловна | |||
17.08.2019 06:47 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической развитию с детьми средней группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Совершенствование умений и навыков в выполнении основных видов движений, формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Оздоровительные:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседа о диких животных разных стран, отгадывание загадок, разучивание общеразвивающих упражнений, подвижных игр: «Озорные обезьянки», «Веселый зоопарк», «Утро обезьян», «Бурые медведи». Изготовление нестандартного оборудования: мешочки с природным наполнителем, хвостики-косички.
Методы: Наглядный, словесный, практический. Приемы: показ упражнений, объяснение, постановка вопросов, анализ. Словарная работа: Зоопарк, животные жарких стран, корм, вольер. Способы организации детей: поточный, фронтальный, индивидуальный. Оборудование: Традиционное оборудование: степы по количеству детей, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическая доска, массажные дорожки, обручи. Нетрадиционное оборудование: мешочки с природным наполнителем, хвостики-косички. Технические средства обучения: музыкальный центр, компьютер, мультимедийная установка. Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальное восприятие, художественная литература и фольклор, самообслуживание. Место проведения: спортивный зал оформлен декорациями зоопарка. Ход проведения непосредственно образовательной деятельности Мотивационная — вводная часть: 3 мин. Инструктор Ф.К.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие, но сначала я загадаю вам загадку Загадка: В замечательное место, - Вы любите зоопарк? Напомнить о правилах поведения в зоопарке (не шуметь, не дразнить, не кормить, руками не гладить). Мы идем сегодня в парк, Там жираф стоит и ждет, Построение в колонну по одному. Группа равняясь. Смирно. За мной по залу шагом марш. (Дети идут по залу под музыку «Вместе весело шагать»). 1 «По дорожке все шагаем, здоровье укрепляем, и осанку сохраняем» (обычная ходьба в колонне по одному). 2. «Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный» (ходьба на носках, руки вверх) 3. «Вот идет петушок, гордо поднял гребешок» (ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны) 4. »Уточка в вразвалочку идёт, своих деточек ведет (ходьба в полуприседе, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены). 5. «А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет (ходьба гимнастическим шагом.) 6. «К новым клеткам поспешим, друг за другом побежим (бег в колонне по одному) 7. Восстановление дыхание (зоопарк работает строго по времени утром он открывается, а вечером закрывается) подымаем руки и опускаем. Дети подходят к дорожкам «Звериные тропинки». Что за чудо-чудеса! По тропинкам кто пойдёт. Инструктор: Кто по зеленой тропинке пойдет, тот от плоскостопия уйдет. Где у нас зеленая тропинка? (Ходьба по мешочкам с природным наполнителем, по массажным коврикам.) Инструктор: А кто по ровной тропинке пойдет, тот равновесие, осанку найдет. (Ходьба по гимнастической доске). Инструктор: Кто по желтой тропинке пойдет, тот силу и ловкость найдет — (прыжки через гимнастические палки). Молодцы, в две колонны шагом марш. Ходьба к своим степам. 2. Основная часть. 15мин. Комплекс общеразвивающих упражнения «Звериная аэробика» (с использование степ — платформ) (4 мин.) Степ — платформы есть у нас, мы покажем мастер- класс! Ребята, наконец-то мы с вами и добрались. Давайте посмотрим, какую зарядку делают животные.
И.п.: стоя перед степ — платформой, руки на поясе. 1- носок правой ноги поставить на степ, 2- правую ногу поставить на пол, 3- носок левой ноги поставить на степ, 4- левую ногу поставить на пол, Повторить со сменой ног. (4 раза). 3. Стоя за степом «Мишка чешет спинку». И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1– поднять правое плечо, 2 – опустить правое плечо, 3 – поднять левое плечо, 4 – опустить левое плечо. (4 раза) 4. «Обезьянка рвет бананы». И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-Шаг на степ, руки вверх, 2-шаг со степа, руки вниз. (4 раза) 5. «Жираф». И.п. -то же. Встать на степ, руки на пояс. 1-шаг со степа в сторону, наклониться в правую сторону руки прямые вверх, 2 – и.п., 3 -наклониться в левую сторону, 4 – и.п. (4 раза) 6. «Дикая пантера». И.п. Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом, прямую ногу вытянуть назад. (4 маха вверх правой ногой, 4 маха вверх левой ногой.) 7. «Зайцы» И.п.: стоя перед степом. 1-запрыгтнуть на степ, 2- спрыгнуть с неё, 3-4-5-6-обойти степ-платформу. (2 подхода). Молодцы, сделали зарядку ребят и зверят. Инструктор: Вот и пришли! (показ животных на экране) Но вот беда, из зоопарка сбежали некоторые животные, а какие, догадайтесь сами (показ картинок с местом обитания). Если правильно отгадаете, мы их сможем вернуть. Картинка с пальмой – обезьяна Картинка с льдиной – пингвин Картинка с песком – кенгуру Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к пингвинам. Основные виды движений: 7 мин.
(кенгуру прыгает). Продолжаем путешествие и подходим клетке с обезьянами. 3. Ходьба по канату боком, пятка ставится на пол, пальцы ног обхватывают канат, руки на поясе ( «Совушки») 4. «Обезьяна лезет на дерево за кокосом и спускается по лиане». (лазание на гимнастическую стенку 2-3 рейки, здороваются с обезьянкой — касаясь рукой, достают «хвостики – косички») Ребята, а давайте мы с обезьянкой поиграем. Подвижная игра «Озорные обезьянки». Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная косичка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть косичку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Малоподвижная игра «Утро обезьян» Обезьяны, обезьяны (Ходьба по кругу, проговаривая слова) Стоя в кругу. Рвут бананы без корзинки (Поочередное поднимание рук вверх, имитируя срывание банана) 3. Заключительная часть. 2мин. Итог занятия – оценка работы детей. Инструктор: Где мы с вами побывали? Кого повстречали в зоопарке? С чем вы справились легко? Кто испытывал трудности в исполнении упражнений? Какая игра была самая интересная?
|