Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко | |||
30.07.2019 09:58 | |||
Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом» Воспитатели: М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко г.о. Луховицы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка» июль 2019 г. Цель: повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие ловкости, двигательной активности, мелкой моторики, речевого дыхания и развития речи.
Задачи:
Ход мастер — класса. Зачитывание стихотворения Анатолия Григорьевича Мошковича «Взрослые» Взрослые… стоит лишь к ним приглядеться, И в строгом прохожем, Когда они что-нибудь Они и смеяться умеют как дети, Что времени мало у них для игры. Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на мастер-классе, сегодня мы с вами поговорим о мячах и их пользе в жизни детей. В начале, я хочу спросить у вас, для чего нужны игры с мячом и что они развивают? (ответы). Игры и развлечения — непременные спутники жизни детей. Особое место занимают игры с мячом. Они развивают у детей: глазомер, координацию и согласованность движений, ловкость, быстроту реакций, прыгучесть, силу, речь, мелкую моторику. Сегодня я хочу вас ознакомить с играми с мячом в разных направлениях. 1. Игры на развития ловкости: «Веселый колпачок» Цель: развитие у детей глазомера, координации движений рук, ловкости, воспитание волевых качеств. Для игры можно использовать обрезанную пополам полтора литровую пластиковую бутылку. Получится колпачок, а к нему привязать веревочку с теннисным мячом. Ребенок держит в руках колпачок и старается поймать в него мяч. «Воздушный футбол» Цель: развитие у детей глазомера, координации движений рук, ловкости, воспитание волевых качеств. Для игры можно использовать игровое поле от настольной игры «Футбол», маленький футбольный мяч и две трубочки. Дети садятся напротив друг друга, дуют в трубочки и стараются забить как можно больше голов в ворота соперника. «Попади в кружок» Для изготовления игры использован кусок линолеума прямоугольной формы, в котором необходимо вырезать два круглых отверстия. К одной из сторон привязать на веревочке теннисный мяч. Ребенок резко двигает пластину вверх, вниз, стараясь, чтобы мяч попал в одно из двух отверстий. «Купол» Задачи: учить действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать выносливость умение концентрировать всю силу и энергию. Для этой игры нужен купол от зонта, к которому пришиты петельки и маленький мяч. Дети встают в круг, держат купол за петельки и удерживают в нем мяч. Они произносят текст, одновременно двигая купол, а мяч перекатывается от одного игрока к другому. «Шар по куполу катаем, И к (имя) отправляем…» «Кто быстрее» Для игры нужны две трубы из плотного картона и мячи небольшого диаметра. В эту игру можно играть командами. Задача игроков: быстрее наполнить трубы мячами. 2. Игры на развитие мелкой моторики: 3. Игры на развития речевого дыхания: Цель: развитие речевого дыхания. Задачи:
«Попади в ворота» Для изготовления игры потребуется обрезанная пополам пятилитровая бутыль, в которой нужно сделать два отверстия в виде ворот. Еще для игры потребуется теннисный мяч и две трубочки. Дети садятся вдвоем напротив друг друга и начинают активно дуть в трубочки, направленные на мячик. Таким образом, мяч под воздействием воздуха передвигается из одних ворот в другие. «Воздушные гонки» Для игры нужна картонная коробка, которую необходимо разделить на две дорожки картонной перегородкой, два теннисных мяча и две трубочки. Дети садятся рядом друг с другом и с помощью трубочек дуют на мячи. Каждый ребенок старается, чтобы мяч быстрее докатился до конца дорожки. 4. Игры на развитие речи: Игра «Назови, какую знаешь посуду, (фрукты, домашних животных и диких животных т.д.)» - Вариант 1: Подбрасывая мяч вверх, взрослый и ребенок по очереди называют группу предметов (сковородка, кастрюля, тарелка, ложка и т.д.) - Вариант 2: Дети стоят в ряд, взрослый предлагает по очереди подбрасывать мяч вверх, называя предметы посуды. И т. д. Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. «Мяч бросай, транспорт называй» «Маме мяч бросай и животных называй» «Папе мяч давай, чётко фрукты называй» Игра «Кто как голос подает?» Взрослый называет животное, бросая ребенку мяч с отскоком о пол. Ребенок возвращает мяч тем же способом и называет способ подачи голоса. Корова (мычит), змея (шипит), волк (воет), лошадь (ржет) и т.д. Игра «Что умеет делать животное?» Ребенок, отбивая мяч о пол одной рукой, называет действие животного. Например, кошка: сидит, лежит, спит, ест, бегает, мяукает, играет. Игра «Красная шапочка и волк» Участники встают в круг «Большой мяч – это волк, а маленький – Красная Шапочка, задача передать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку. Вот и закончилась наша встреча. Надеюсь, что вам понравилось, и вы взяли для себя, что – то на заметку.
|