Занятие по физической культуре для детей старшей разновозрастной группы "Морское путешествие" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Маменкова Любовь Ильинична | |||
15.09.2017 15:02 | |||
Занятие по физической культуре для детей старшей разновозрастной группы "Морское путешествие" Маменкова Любовь Ильинична, воспитатель МАДОУ «Большеталдинский детский сад» Задачи:
Оборудование: пластмассовые бутылки с цветной водой, бумажные кораблики, теннисные мячи, цветные палочки, матерчатые мячики (по количеству детей), гимнастическая скамья, ребристая доска, балансир, три змеи, овощи, фрукты (муляжи), маска для пирата, костюмы: для девочек — юбки из голубых лент, для мальчиков -воротники.
Ход занятия В зале по кругу расставлены бутылки с цветной водой по количеству детей. Воспитатель Спешу поздравить всех вас я А в путевке той сюрприз, Сейчас мы с вами отправимся в дальнее морское путешествие Плывет, плывет кораблик Девочки будут изображать море, показывать море (надеть юбки), а мальчики будут плыть по морю на корабле (надеть воротнички и раздать кораблики). Вы должны в движении передать настроение музыки. Если море спокойное, волны небольшие, движения должны быть плавные, спокойные. А если в музыке вы услышите шторм, покажите это резкими движениями. Игра «Смелый капитан». Римский-Корсаков, балет «Шахерезада», фрагмент «Море». Воспитатель. Кораблик к берегу пристал, Ему час отдыха настал. Пусть кораблики отдыхают, а мы с вами полюбуемся на море. Комплекс упражнений с пластмассовыми бутылками. 1. Море спокойное. Давайте полюбуемся, какая вода, как сверкает. И.п. — Стоя, ноги вместе, бутылку держать вертикально, переворачивать вверх-вниз, спинку держать прямо. 2. большие волны. Поднялся сильный ветер, волны. И.п. — Ноги на ширине плеч, бутылку держать прямо. Взбалтывать бутылку. Набрали воздуха и со звуком у-у-у выдохнули. 3. Шторм. Подбросить бутылку вверх и словить. 4. Насосы. Нужно откачать воду. И.п. — ноги на ширине плеч, бутылка в вытянутой руке в сторону, другая рука на поясе. Наклон, стараясь коснуться бутылкой пола. То же с другой рукой. 5. Поплывем. И.п. — Сидя, ноги вместе, прямые. Качать бутылку руками по ногам вперед-назад. 6. Ледяная горка. И.п. — Лежа, ноги согнуты в коленях, прокатить бутылку под спиной. 7. Прогулка по морскому бережку. Бутылку положить на пол, качать взад-вперед то правой, то левой ногой. 8. Камушки катаются. И.п. — Основная стойка, наклон вперед, бутылку положить на пол, катать вперед-назад. 9. Прыжки через бутылку, лежащую на полу. Давайте походим по морскому бережку и найдем по камушку (теннисные мячики). Упражнения с теннисными мячиками, сидя на гимнастической скамейке:
— Ребята, давайте дальше отправимся в путешествие. Но мы забыли взять с собой запас еды, давайте загрузим на корабль овощи и фрукты. Эстафета «Загрузка». — Свистать всех наверх! Упражнение на расслабление мышц ног «Кораблик». Стало палубу качать! И.п. — Стоя, ноги расставлены шире плеч, руки за спиной. Прижимают правую ногу к полу, напрягая мышцы, левую ногу расслабляют, немного согнув в колене и касаясь носком пола. Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. «Преодоление неустойчивого моста». Ходьба по гимнастической скамейке с колечком на голове и сбегание по трапу (ребристая доска) и ходьба по балансиру. При повторе положить в колечко по матерчатому мячу. Способ выполнения — поточное. — Дети, а не пора ли нам обедать? Может нам ухи отведать? Давайте причалим к острову и разложим костёр Эстафета «Сложи костёр». Участвуют две команды. Участники поочередно бегут до указанного и складывают костёр. — Костёр у нас готов, но из чего же мы будем варить суп?.. Нам ещё надо наловить рыбки! Игра: «Невод». Двое игроков — рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбаки. Рыбаки плавают, выполняя плавные движения руками. Рыбка плавает в водице, Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т.е. расцеплять руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две непойманные рыбки. — Ну а сейчас сварим вкусную уху. Массаж спины «уха». Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка. Чики-чики-чики-ха! Немного лучку, Да зубок чесночку. (Поколачивают кулачками.) И готовая уха! (Поглаживают ладонями.) — Посмотрите, кто это к нам на залах ухи пожаловал? (Показывает змей.). — Да это же змеи, давайте измерим их длину. Упражнение «Измерь длину». Одну змею измеряем прыжками, другую — широким шагом, третью (маленькую) — представляя пятку одной ноги к носку другой. Воспитатель надевает на голову маску пирата. — Ребята, а вы меня узнали? — Да, я самый настоящий пират. — Вы меня боитесь? Давайте поиграем в игру «Ловишка с ленточками». Один раз догоняет воспитатель, а два раза — дети. — А сейчас нам уже пора возвращаться домой.
|