«Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Барышникова Анастасия Николаевна | |||
24.05.2017 17:59 | |||
«Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм» Инструктор по ФК МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» г. Лысьвы Пермского края Барышникова Анастасия Николаевна По всей вероятности нет более насущной проблемы, чем та, которая стоит сегодня на повестке дня в семье и детском саду, — искоренить новый тип мальчиков: неповоротливых, трусоватых, плаксивых, который возник значительно недавно. Причин этому немало, возрастает число неполных семей, где воспитание мальчиков полностью ложиться на плечи матери; во многих семьях мужчина воспринимается лишь как источник дохода; потеря доверия к отцу, когда отец перестает быть примером, моделью для подражания по ряду тех или иных причин; последствия «бесполого воспитания». Все это ведет к разрушению стереотипа сильного пола, вырастают неуверенные, слабые мальчики, не способные в будущем постоять за себя и свою семью.
Детский туризм, как правило, рассматривают как всего лишь один из методов оздоровления и закаливания. В дошкольной педагогике он обычно представлен в форме «слетов»: на большой полянке собирают детей и устраивают для них эстафеты и состязания. По большому счету, такие слеты мало отличаются от традиционных спортивных досугов и праздников. А ведь сердцевина туризма – это поход, путь к цели, преодоление препятствий. Это – перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъявляющую особые требования к личностным проявлениям. На мой взгляд, приобщение мальчиков к настоящему туризму позволит решить проблему воспитания в них мужественности: сформирует у них такие качества как мужество, смелость, силу характера, твердость духа, развитие потребности в физическом совершенствовании. Также занятия туризмом с детьми позволит решить и такую важную проблему педагогики, как вовлечение в педагогический процесс родителей. Таким образом, решится сложнейшая психологическая задача: мы сможем компенсировать недостаток мужского воспитания в детском саду и укрепим партнерские отношения детей и родителей. Думаю, что всю работу целесообразно разбить на четыре этапа:
Примерный макет такого городка: В него обязательно должно войти следующие тренажеры:
Для преодоления всех снарядов кроме физических навыков детям придется проявить смелость, силу характера, твердость духа. Занятие в городке, считаю, лучше также проводить дифференцировано: девочкам оказывать разного плана помощь; от мальчиков добиваться качественного и быстрого выполнения упражнений на снарядах, учить проявлять взаимовыручку, воспитывать волевые черты характера.
В заключении хотелось бы сказать, что туризм, связанный с временным отказом от привычных форм быта (это кочевой образ жизни, отсутствие удобств цивилизации, простая пища, приготовленная на костре, и т.д.) поспособствует развитию в мальчиках истинных мужских качеств.
|