ПРОЕКТ: «ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. «ТРЕНАЖЕР АГАШИНА» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Штрифанова Н.В., Аристова Н.А., Гришина С.Ю. | |||
21.05.2017 07:43 | |||
ПРОЕКТ: «ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. «ТРЕНАЖЕР АГАШИНА» Авторы: Штрифанова Н.В., Аристова Н.А., Гришина С.Ю. ГБОУ Школа №1206, сп №4, ул. Рокотова д.8 к.4. В наше время состояние здоровья детей вызывает тревогу и требует применения новых инновационных методов, в том числе разнообразных форм спортивно- оздоровительной деятельности. В нашем учреждении создана единая развивающая среда для реализации потребности ребёнка в игре, движении и знаниях, основанная на взаимодействии основного и дополнительного образования, с опорой на систему воспитательной работы. Приоритетным направлением нашей работы является физкультурно – оздоровительное воспитание дошкольников. С 2008 года мы используем в работе с детьми волновой "Тренажер Агашина". «Тренажер Агашина» является единственным портативным высокоэффективным уникальным спортивно – оздоровительным и лечебным тренажером, оказывающим нормализующее, общеукрепляющее и общеразвивающее воздействие на организм ребенка. «Тренажёр Агашина» является средством профилактики и лечения: остеохондрозов, нарушения осанки, заболеваний сердца, травм суставов и связок, а также восстановления высокой работоспособности мышц.
Методика оздоровительной физкультуры с «Тренажером Агашина» позволяет существенно повышать физическую подготовленность дошкольников, положительно влиять на работу всех органов и систем организма, эффективно развивать основные двигательные качества, активно содействовать укреплению здоровья ребенка и позволяет решить проблему гиподинамии. Систематические занятия с «Тренажером Агашина» улучшают координацию движения, общую моторику, помогают развить морально-волевые качества: выносливость, настойчивость и организованность, а также повышают интерес к занятиям физической культурой, не только у детей, но и у родителей. Использование "Тренажера Агашина" проходит во время занятий физкультурой, ежедневной утренней зарядки, физкультминуток и динамических пауз в непосредственно- образовательной деятельности. А использование тренажера во время гимнастки пробуждения, является основным видом закаливания. Для занятий разработаны комплексы упражнений с «Тренажером Агашина» для различных возрастов. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С «ТРЕНАЖЕРОМ АГАШИНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 7 лет. Время выполнения упражнения 10 – 15 секунд, длительность одного занятия 3 – 5 минут. Количество занятий в день 3 – 4 раза. Выполняется под веселую музыку. Упражнение 1,2. Исходное положение (И. п.) – стойка ноги врозь, тренажер вперед в правой руке. Выполняйте правой рукой ритмичные движения вправо-влево, задавая грузу тренажера устойчивые колебания. Амплитуда небольшая, затем средняя. Выполняйте упражнение в заданном ритме 8 – 10 раз, увеличивая время до 15 секунд, затем тоже самое — левой рукой. Спина прямая. Упражнение 3. И.п. — стойка ноги врозь, тренажер вперед (держать тренажер прямыми руками). Выполняйте руками ритмичные движения вправо – влево, задавая грузу тренажера устойчивые колебания. Амплитуда небольшая, затем средняя. Выполняйте упражнение в заданном ритме 10 – 15 секунд. Упражнение 4. И.п. — стойка ноги врозь, тренажер — вертикально двумя руками вдоль туловища. Руки слегка напряжены, не работают. Выполняйте пружинистые движения в коленном суставе (немного сгибая колени, стопы, не отрывая от пола). Амплитуда небольшая, затем средняя. Выполняйте упражнение в заданном ритме 10 — 15 секунд, постепенно увеличивая время до 20 секунд. Результаты реализации инновационной технологии по использованию "Тренажера Агашина", показали, что индекс физической готовности воспитанников находится в положительной динамике. Уровень физической подготовленности детей показывает стабильность и повышение уровня физических качеств. Занятия с «Тренажером Агашина» позволяют сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье каждого ребёнка. Воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически развитого ребенка, в соответствии с возрастными, физиологическими и психологическими особенностями развития, а также приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни, является главной задачей современного общества. Крепкого всем здоровья!
|