КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Суходоева Марина Михайловна | |||
15.11.2015 01:33 | |||
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» (СТАРШАЯ ГРУППА) Задачи:
Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание детских песен.
Ход: Дети строятся в шеренгу по одному. Инструктор объясняет тему занятия: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поиграем в театр. Вы сами были когда-нибудь в театре? (Да). Но вы были зрителями. А сегодня давайте представим, что вы сами артисты – герои разных сказок. Вы будете выступать, а весь зрительный зал будет на вас смотреть, затаив дыхание, и вам аплодировать. - Любое театральное представление начинается с афиши или с приглашения: Сюда, сюда скорее – Здесь будет театр у нас. Начнется представление Вот-вот, уже сейчас! - И так, мы отправляемся в путешествие по театральной стране, где много разных сказок и в каждой свое волшебство. Под музыку “Веселые путешественники” дети выполняют разминку. Инструктор. - Вот, наконец, мы и пришли в сказочную страну. Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же Буратино с Мальвиной. Мы попали с вами в сказку “Золотой ключик”. Игровое упражнение “Буратино”. Буратино потянулся. (Потягиваются). Раз прогнулся, два нагнулся. (По тексту). Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо вместе станцевать. Под песню “Буратино” дети выполняют ритмическую композицию. Игровое упражнение “Куклы”. - Посмотри, как Куклы встали, (Выполняют по тексту). Как головки все подняли. Шейкой, спинкой потянулись, И назад слегка прогнулись. Ручка на шейке, ручка на спинке, Ровненькие куклы, как на картинке. Инструктор. - Мы прощаемся с героями сказки “Золотой ключик”. Дыхательная гимнастика “Пузыри”. - Поскорее посмотри: Мы надуваем пузыри. Синий, красный, голубой – Выбирай себе любой. - Один пузырь становится все больше и больше, подхватил нас и унес в другую сказку, где ярко светит солнышко.
А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. (Звучит музыка из сказки “Львенок и Черепаха”) Дети выполняют комплекс упражнений лежа и сидя под песню “Львенок и Черепаха”. Инструктор. - Погрелись и позагорали вместе с Черепахой и Львенком. Пора в другую сказку.
Забегай в другую сказку. В этой сказке, в этой сказке Посреди веселой пляски Солнце яркое для всех Поднимается наверх. Внимание, внимание! Дверца открывается, Сказка начинается. Игра «Удочка» Дыхательная гимнастика “Подышим”.
Дышим глубже… А потом Марш на месте, не спеша. Как погода хороша! Мы попали с вами в сказку “Бременские музыканты”. Дети выполняют акробатические упражнения под музыку “Ничего на свете лучше нет” (кувырки вперед, шпагат, мостик, перекат назад, березка) Инструктор. - Какие ловкие акробаты. Им пора отправляться в путешествие по другим странам и веселить своим выступлением народ. Попрощаемся с ними. (слышится песня из детской сказки “38 попугаев”) Инструктор. -Ребята. Слышите? Отгадайте, в какую сказку вы попали? Дети отгадывают. Молодцы, ребята, а пока мы с вами шли слоненок, мартышка и попугай отправились по своим делам. Остался один удав. - Удав кольцом свернулся И медленно ползет, То хвост свой перегонит, То все наоборот. Удаву интересно С хвостом своим гулять, Ах, это так приятно С самим собой играть. -Давайте поиграем вместе с удавом. Музыкально-подвижные игры с мячом (музыкальное попурри “Бременские музыканты”)
Под медленную музыку из сказки “Бременские музыканты” дети ложатся на спину. Инструктор. - Давайте мы ляжем и помечтаем. Так делали герои из сказки “Бременские музыканты”. Вот и они лежали на зеленой травке и смотрели на голубое небо. Релаксация “Отдохнем” — на восстановление дыхания. Инструктор. - Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. - А нам пора возвращаться. 1, 2, 3 – повернись И в ребяток превратись. - Мы назад вернулись Друг другу улыбнулись. Итог занятия: - Понравилось вам наше с вами путешествие? В каких сказках вы побывали? Что больше всего запомнилось Приложение. «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» МУЗЫКА М. СТАРОКАДОМСКОГО Описание движений И.П. –дети стоят друг за другом. 1 фигура 1 куплет Ходьба друг за другом бодрым шагом. Припев: И.П. – стоя лицом в круг. На слова «Тра –та-та» -три хлопка справа у головы. Повторение — три хлопка слева. На слова «Мы берем с собой кота» — на 4-х прыжках руки вниз. На слова «чижика» — наклон вперед, руки назад «хвостиком», «собаку» — слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, «Петьку – забияку» — шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях, «обезьяну» — наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, «попугая» — наклон в том же положении влево, «вот» -руки вперед, «компания какая» — руки опустить». Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте. 2 фигура 2 куплет Запев: Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками ( «паровозик»). На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» — имитация езды на автомобиле. Припев – движения те же. 3 фигура 3 куплет Запев: Подскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3, 5 лет вместо подскоков ходьба). Начиная со слов «Нам солнышко светило» — дети 4-5 лет одновременно с подскокам и выполняют маховые скрещивающиеся движения над головой ( «ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву становиться лицом к зрителю. Припев: Движения те же. На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх. КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «БУРАТИНО» 1. Кто с доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Наклоны головы вправо, влево Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет? Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? Вытянуть правую руку с разведенными пальцами в сторону и подняться на носок затем левую. -Бу-ра-ти-но! Бег на месте в чередовании с прыжками (руки вверх) 2. На голове его колпак, Правую руку на затылок, вернуть обратно, затем то же левой. (Движение надплечий вверх-вниз поочередно) Но околпачен будет враг. Злодеям он покажет нос И рассмешит друзей до слез. Он очень скоро будет тут. Скажите, как его зовут? Поворот туловища вправо, влево, прямо, поставив ногу на пятку и показывая «нос» (приставить к носу разведенные пальцы) -Бу-ра-ти-но! Бег на месте в чередовании с прыжками (руки вверх) 4. Он окружен людской молвой, Он не игрушка, он живой! В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч. Все песенки о нем поют! Скажите, как его зовут? Наклоны туловища вперед с разведёнными руками вернуться в и.п. -Бу-ра-ти-но! Бег на месте в чередовании с прыжками (руки вверх) Ритмическая гимнастика под песню «Львенок и Черепаха» Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу. Мальчики сидя, Девочки лежа на боку – Качают головой Все сижу, и сижу И на солнышко гляжу. Поднимают ногу вверх Девочки – прямую, Мальчики — согнутую Не сижу, а лежу Это ты лежишь, а я сижу То же только с другой ноги.. Носорог –рог-рог идет, крокодил –дил-дил плывет Все ноги в стороны, Ноги сгибают в коленях. Только я все лежу, И на солнышко гляжу. Поднимают прямые ноги вверх. И все-таки надо петь Лежу, а не сижу Девочки грозят мальчикам пальцем И раз! Я на солнышке лежу, И на солнышко гляжу. Повтор. Поднимают др. ногу вверх. Девочки – прямую, Мальчики – согнутую. Все лежу и лежу, И на солнышко гляжу. Ложатся на спину, руки за голову.
|