Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5-7 лет «Путешествие с Капелькой» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Селезнёва Светлана Олеговна | |||
04.06.2015 10:05 | |||
Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5-7 лет «Путешествие с Капелькой» Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности. Задачи:
Место проведения: территория вокруг детского сада с использованием специальных площадок
Оборудование, атрибуты, наглядно-ориентационный и наградной материал (предусмотрено для 3х команд по 12-15 чел в каждой):
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Я и туча, и туман, Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле. Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей). Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно очень много о ней знать. Я сегодня предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода, а дорогу нам покажет маленькая Весёлая капелька (надевает себе на шею подвеску с капелькой-картинкой). Помогать мне будут 3 отважных капитана (надевает на 3 выбранных капитанов шнурочки с подвеской штурвалом.) Теперь отважные капитаны могут подобрать себе команды. (Дети делятся на 3 команды по выбору капитанов, все участники получают по капельке) Ведущая: Я вижу, команды уже готовы. Можно отправлять в путешествие, но мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой. ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ» (Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» — голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры — как можно быстрее и бережнее передать шарик- «капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.) Ведущая хвалит игроков вручает капитанам или их помощникам (воспитателям) картонные ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса. Ведущая: Отправляемся в путь к одному из мест, гдё живет вода. Команды за капитанами двигаются к первой стойке – указателю с загадкой-капелькой о роднике. Ведущая: Смотрите-ка ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! (Переворачивает капельку и читает загадку). Там, где корни вьются Каждый, кто проходит, Ведущая: Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит со своими родителями на родник в нашем лесу? (ответы детей) ИГРА «РОДНИЧОК» Игроки каждой команды берутся за шнур одной рукой в месте узелка и всей командой, двигаясь друг за другом змейкой преодолевают полосу из цветных фишек (у каждой команды свой шнур с узелками по количеству игроков и своя полоса с фишками). Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбив фишки. По окончанию игры капитаны получают картинки-наклейки с изображением родничка. Команды продолжают движение до следующей стойки – указателя с загадкой-капелькой об озере и пруде Глядятся в него молодые рябинки, И месяц и звёзды - Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть рядом с нашим городом? (дети отвечают, воспитатели помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей). ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» — две команды «рыбаки» — держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда. Команды продолжают движение до 3-ей стойки – указателя с загадкой-капелькой о Реке Ведущая: Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Наверно она прячет загадку об ещё одном водоёме. Вьётся, словно лента, Тёмной и глубокой, А в жару купает Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе? (Дети называют) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют) ИГРА «ПАРОХОДИКИ» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением реки Команды продолжают движение до 4-ой стойки – указателя с загадкой-капелькой о Болоте Сверху — ряска, А ступишь — вязко. (болото) Ведущая: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болта, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться. ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам- «Кочкам») Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капитанам или их помощникам картинки наклейки с изображение болота. Команды продолжают движение до 5-ой стойки – указателя – игровой площадки «Море» с загадкой-капелькой о Море. Здесь — куда не кинем взор – А порой тут тишь да гладь. (Море) Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море. ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза) (во время игры девочки танцевальной группы имитируют движение волн с помощью платков) Ведущая: Какие же необычные обитатели живут в море. А на дне морском можно даже найти настоящие сокровища! ИГРА – ЭСТАФЕТА «ИСКАТЕЛИ СОКРОВИЩ» Команды выстраиваются колоннами-лучами вокруг надувного бассейна наполненного водой со стеклянными декоративными камешками на дне. Капитаны держат в руках шкатулки. Игроки команды по очереди, надев очки для плавания и взяв пластиковую ложку бегут до бассейна (4-5м), вылавливают стеклянный камешек, возвращаются к команде, перекладывают камешки в шкатулку капитану и передают очки и ложку следующему игроку команды. Игра останавливается когда будут выловлены все камешки. Ведущая: Вот какие удивительные сокровища удалось достать со дна моря нашим командам, наши подводные пловцы не подвели своих капитанов. А капитаны наши достойны своих команд? Вот это мы сейчас и проверим Вы знаете, что капитан самый главный человек на судне, только от него зависит куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отвечает за всех членов своей команды и за всё что происходит на судне. Конкурс для капитанов «Ветер в паруса». Капитаны команд дуют в паруса кораблика в ванне на подставке (каждый свой) стараясь как можно скорее подогнать его к берегу. Ведущая: Наши отважные и ловкие капитаны блестяще справились со своим заданием! Предлагаю сделать небольшую паузу и спеть для наших капитанов замечательную песню. Песня «Капитан, капитан улыбнитесь» Ведущая: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отравиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек. (находит капельку с загадкой на 6-ой стойке). Это — водные пустыни, Ведущая: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью воспитателей отвечают) Ведущая: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды. ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив ванн с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды. Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, но с весёлой капелькой мы не прощаемся, ведь она и ещё многочисленные подружки готовят вам множество открытий. Я приготовила для вас альбомы «Что мы знаем о воде», а сможете из постепенно заполнять всем самым интересным, что вы узнаете о воде ещё и конечно же, в нём обязательно должны появиться фотографии нашего чудесного путешествия. Есть для вас ещё один чудесный подарок (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой), да-да не удивляйтесь, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. А каждому из вас, маленькая капелька приготовила свой подарочек на память – свою фотографию (картинки капельки заламинированые и вырезанные по контуру), которые вы можете прикрепить дома возле крана и всегда помнить о том что к воде надо относиться очень бережно!
|