Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (плавание) в подготовительной к школе группе «Звездочки» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Шитц Елена Николаевна | |||
05.06.2015 06:51 | |||
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (плавание) в подготовительной к школе группе «Звездочки» Образовательные области: Приоритетная: Физическая культура (плавание). В интеграции: коммуникация, социализация, здоровье, труд, безопасность, чтение художественной литературы, познание (формирование элементарных математических представлений). Задачи: 1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области. Физическая культура (плавание).
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей. Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности, Социализация: совершенствовать в игровой деятельности коллективизм и дружеские отношения. Познание: закрепить умение решать задачи в пределах 10, знание геометрических фигур. Здоровье: способствовать формированию у воспитанников желание вести здоровый образ жизни (закаливание, контрастный душ, гигиенические навыки, массажные дорожки). Закреплять навык правильной осанки. Труд: приобщать к трудовой деятельности (убирать инвентарь на бортик), выполнять поручения педагога. Безопасность: способствовать формированию у воспитанников навыков безопасного поведения в бассейне (беседа с детьми). Чтение художественной литературы: закреплять умение воспринимать на слух задачи в стихотворной форме, совершенствовать умение решению задач. Предпосылки УУД: Коммуникативные: способен сотрудничать с педагогам и детьми (в играх). Регулятивные: умеет выполнять задания по образцу и заданному правилу, умеет контролировать свою деятельность. Познавательные: способен удерживать в памяти правильность выполнения упражнений. Личностные: проявляет интерес к занятиям по плаванию, стремиться познать что-то новое. 3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
Оборудование для детей: обруч с грузом-2 шт., обручи для игры -8шт., очки для плавания, доски для плавания, морские цветные коньки, игра дидактическая «геометрические фигуры». Оборудование для педагога: свисток, наглядный материал (морских обитателей надувной дельфин, рак, морская звезда), конверт с заданиями, 2 обруча с грузом, медали в коробке, ведерко, рыбки-6шт., надувной круг в форме «морской звезды». Приемы и методы:
Предварительная работа:
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Виды детской деятельности:
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, групповая. Содержание организованной деятельности детей: Дети: заходят в бассейн строятся возле бортика, каждый встает возле рыбки. Инструктор: Здравствуйте дети Дети: Здравствуйте Инструктор: Ребята, давайте покажем наши достижения, на разминку становись! Вводная часть в воде.
Инструктор: Закончили встали каждой к своей рыбки и продолжаем разминку. Упражнение «Незнайка» Плечи выше поднимаем, Упражнение «Улыбка» Разминая поясницу, Упражнение «Лягушка» Чтоб коленки не скрипели, Инструктор: Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствует необычный гость – это дельфин Филя. Но он очень грустный. А знаете почему? Филя не умеет считать и решать задачки. Ребята, а вы умеете считать? А вы сможете пригласить Филю к себе в группу на занятие по математике? (Ответы детей.) Дельфин не может жить без воды. Ребята, я предлагаю сегодня провести необычное занятие – плавание и математику! И научить дельфина Филю считать. Основная часть Инструктор. Ребята! А что любят делать дельфины? (ответ детей) Правильно, прыгать и нырять! Игра «Водолаз». Инструктор разбрасывает морские коньки. Затем, дети по сигналу ныряют и собирают определенное количество и цвет морских коньков. В конце игры оставшиеся морские коньки собирают все вместе. А сколько в нашем бассейне дельфинов? (4), (1надувной и 3-нарисованные на стене), а вы должны выполнить столько же: Плавание с подвижной и без подвижной опоры.
(поточно) 3. Упражнение «Крокодил» (скольжение на груди, лицо опущено в воду) Инструктор: Ребята понырять мы свами поныряли, а теперь попрыгаем. Скажите сколько вы видите у нас в бассейне морских коньков (1). Друг за другом выполняем один прыжок в круг и встаем в конец строя. 1. Упражнение «Прыжок дельфина» (поточно друг за другом выполняем прыжок в обруч с верху) Инструктор. Пока мы свами выполняли упражнение «прыжок дельфина» к нам пожаловал гость. Кто это… (ответ детей). Правильно, к нам приполз мудрый рак. Ребята, мудрый рак не просто к нам пожаловал в гости. Он приготовил для вас и для Фили задачу. Слушайте внимательно. Задача. «Повезло опять Егорке (шесть). Но смотрите – у ведёрка (нисколько) Инструктор: Ребята посмотрите внимательно и скажите на что похож надувной круг? (правильно на «морскую звезду»), а посмотрите сколько в нашем бассейне «морских звезд» (3) Слушайте внимательно задание: вам нужно разбиться по три человека и взявшись за руки сделать «морскую звезду». Инструктор: Молодцы, но вас ждет еще одно задание. Нам нужно научит дельфина Филю узнать какие геометрические фигуры есть. Для этого вам нужно быстро разобрать геометрические фигурки и распределить по местам. (на бортиках стоят настольные дидактические игры «Найди фигурки свое место» в воде плавают геометрические фигуры, по свистку дети должны быстро распределить фигуры по местам) Заключительная часть Инструктор. А теперь пришла пора поиграть нам детвора! А на какую геометрическую фигуру похож обруч? (Ответы детей.) Подвижная игра «Цапля» Каждому ребенка дается обруч, выбирается водящий «Цапля». Ведущий говорит слова игры «Цапля вышла на охоту, лягушатам дам совет. Кто не спрятался в болото, цапля цапнет на обед». В это время дети передвигаются по воде. Когда произносятся последние слова (дети ныряют под воду под обруч, кто не успел нырнуть и водящий осалил его он становиться водящим «Цаплей) Инструктор. Посмотрите, наш дельфин улыбается! В начале занятия Филя был грустный, потому что не умел считать, а сейчас он стал веселый потому- что научился считать и узнал какие геометрические фигуры есть. А давайте мы проверим Филю! Ну-ка Филя нам скажи: «Сколько будет 2 плюс 3?» Инструктор. Ребята, а вы знаете правильный ответ? (Ответы детей.) Ребята, посмотрите, Филя показывает нам цифру. Какая это цифра? Правильно, пять! Спасибо за то, что вы помогли Филе и научили его считать и решать задачи. Инструктор: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как вы думаете, вы со всеми заданиями справились? Что вам понравилось больше всего? Дельфин «прощается» с детьми и дарит медали. Дети выходят из воды.
|