Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы) |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Осинцева Елена Борисовна | |||
05.12.2014 01:13 | |||
Департамент образования города Москвы Восточного окружного управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1591 СП «Дошкольное отделение № 1697» Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы) (Авторская разработка) Подготовили инструкторы по физической культуре Осинцева Е.Б, Миронова Н.В. Москва - 2014 г. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы) Цель: продолжать знакомить детей с Москвой, уточнить знания детей о главной площади Москвы, о Кремле. Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов, есть зоопарк. Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение составлять рассказ описание, обобщая их собственный опыт и полученные знания из бесед, рассказов, чтения литературы. Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом через совместную игру детей и родителей, развивать быстроту, ловкость, выдержку. Воспитывать умение взаимодействовать в команде, создавать эмоциональный подъём. Действующие лица: Ведущий, Емеля. Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о Москве, разучивание стихов, поговорок о Москве, индивидуальные беседы с детьми, уточняющие и закрепляющие их знания, дидактические игры о достопримечательностях Москвы, слушание песен о Москве, посещение детьми совместно с родителями музеев, театров, выставок, изготовление спортивных эмблем для команд «Силачи», «Ловкачи», подготовка девизов.
Атрибуты: 1. Мультимедийная установка и слайды о Москве, (Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», цирк, зоопарк). 2. Праздничное украшение зала: тематические плакаты, воздушные шарики, флаги. 3. Физкультурное оборудование: 2 клюшки, 2 шайбы, мячики по количеству детей, обручи, мешочки, набитые песком. 4. Художественная литература: стихотворения «Золотая моя Москва», «Особое слово», «О Московском Кремле», загадки, поговорки. 5. Музыкальное сопровождение: «Утро красит…», «Зарядка для ребят», «Весёлые обезьянки», «Танцы для друзей».
Ход игры Под музыкальное сопровождение «Утро красит» дети входят в музыкальный зал с флагом России и гербом Москвы. Ведущий читает стихотворение: «Особое слово» – Есть такое слово, особенное слово в нём всё, и ёлка для ребят, и «Детский Мир», и детский сад, метро, огромные дома! И площадь Красная сама! Слились в нём разные слова, Я назову его – Москва – (дети отвечают хором) Ведущий: ребята, наш праздник посвящен столице нашей Родины – Москве. А как называются жители Москвы? Дети: Москвичи.
Чтение стихотворения 1 – й ребенок: «Ты москвич, а это значит, Должен честным быть, Должен добрым быть, На благо всем трудится И трудом своим гордится». 2-й ребенок: «Москвичом быть – это значит Патриотом быть! Город свой любить За людей, за правду биться, цель поставить – и добиться!» Ведущий: ребята, что вы уже знаете о нашем городе? Дети: Москва - главный город нашей страны, где много проспектов, площадей, улиц, на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады. Ведущий: чтобы узнать что–то новое человеку, нужно отправиться в путешествие, открыть книгу, а что ещё? Дети отвечают: посмотреть телевизор, включить компьютер. Ведущий: вот и мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по Москве, чтобы узнать о ней ещё больше. На чём можно отправиться в путешествие? Ответы детей: на машине, на велосипеде, на автобусе. Ведущий: оправляемся в путешествие на воображаемом автобусе.
1 остановка – Красная площадь. Ведущий: ну, вот мы и приехали, вы узнаёте это место? (демонстрация слайдов Красной площади, Кремля, Спасской башни). Дети: на Красную площадь, это главная площадь города, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями, а наверху кремлёвских башен видны красные звезды. Ведущий: что украшает одну из главных башен? Дети: часы. Ведущий: правильно, это самые большие, самые точные часы, их называют – Куранты, а башня, на которой они находятся – Спасская. Ребёнок читает стихотворение: «Люблю я, Москва, когда зимнею сказкой, Сияет твой звёздный рубиновый свет, А с площади Красной, Куранты на Спасской, шлют людям Земли Московский привет! ( Хором). Звучит бой курантов – (звуковое сопровождение). Ведущий: на Красной площади проводятся торжественные парады, демонстрации, концерты. У нас сегодня праздник, давайте потанцуем. Танец – «Собери друзей» Ведущий: ребята, мы побывали на главной площади, но в Москве есть много красивых мест, отправляемся дальше.
2 остановка – театр Образцова. Демонстрация слайда тетра Образцова и часами на нём. Ведущий: ребята, мы только, что видели большие Кремлёвские часы – Куранты, а это тоже часы. В часах открываются окошки, и появляются звери. Отгадаем загадку: Во всех театрах, артисты выступают, а в этом театре, куклы играют очень большие и все как живые. Ведущий: Как называется этот театр? Дети: театр Образцова. Ведущий: ребята мы с вами в театре. Из-за ширмы появляется Емеля. Емеля: Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, умные, сильные! А загадки любите отгадывать? Дети: очень любим. Емеля загадывает загадки: 1. Есть такая площадь – самая большая, Там идёт большой парад, В праздник Первомая, На трибунах гости разные, а зовётся площадь….. Дети: Красная 2. Под дорогой, под домами, Поезд светится огнями, Чудо – лестница ползёт, Всех под землю увезёт….. Дети: метро. Емеля: Все ребята молодцы! Я с вами хочу! Возьмите меня с собой путешествовать по Москве.
3-я остановка - «Спортивная» - (демонстрация слайдов стадиона «Лужники») Под музыкальное сопровождение «Если хочешь, будь здоров» дети попадают на следующую станцию. Ведущий: как вы думаете, куда мы попали? Дети: на стадион! Емеля: что здесь проходит, чем занимаются? Дети: спортивные соревнования, Олимпиады, футбол, хоккей, гимнастика. Емеля: для чего нужно заниматься спортом? Дети: чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми. Емеля: я тоже хочу быть здоровым. Ведущий: ребята, давайте покажем, как мы занимаемся физкультурой. Перед соревнованиями, команды приветствуют друг друга и проводят разминку. Участники делятся на две команды. У каждой команды есть своя эмблема. Звучит приветствие команд: Мы дружные ребята, пришли мы в детский сад, Мы любим физкультуру, мы любим, петь играть. Ура! Проводится разминка : «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» А теперь давайте послушаем: девиз команды «Силачи» «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Девиз команды «Ловкачи» «Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка!»
1-я эстафета – «Челночный бег» Содержание: дети бегут, перекладывают кубик из обруча в обруч. Обегают конус и возвращаются в конец команды. Емеля: какие, ребята вы ловкие, а недавно был я на Олимпиаде в городе Сочи, А вы знаете какие, Олимпийские игры проходили зимние или летние? Дети: 22 зимние Олимпийские игры. Их девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Емеля: Какие зимние виды спорта вы знаете? Дети: хоккей, лыжный спорт, фигурное катание, санный спорт, кёрлинг, биатлон, прыжки с трамплина. Ведущий: Емеля, мы для тебя покажем наш хоккей. 2-я эстафета – «Хоккей» Содержание: участники ведут мяч клюшкой, обводят конусы и возвращаются к команде. 3-я эстафета: - «Удержи мешочек» Содержание: участники с мешочком на голове бегут до конуса и возвращаются прыжками. Мешочек зажат между ног. Емеля: молодцы, с трудным заданием, вы справились ловко, есть у вас сила, есть и сноровка. Ведущий: мы тоже зарядились энергией, и продолжим путешествие по Москве.
4 остановка – «Зоопарк». Дети под музыкальное сопровождение «Утро красит» продолжают путешествовать. Ведущий: Ребята, мы с вами в зоопарке. Давайте поиграем. Игра «Жираф». Содержание: соотносить слова и музыку, действовать согласованно. Ведущий: Ребята, мы совершили необычное путешествие по Москве. Много нового мы узнали о нашем родном городе. Наше путешествие подошло к концу. В заключении проведем конкурс чтецов. 1-й ребенок: «Люблю Москву, люблю Москву, За всё, что в жизни мне дала! Люблю Москву – мою Москву: Её высотки, купола… 2-й ребенок: «Её соборы и дворцы, Её театры и музеи, Весну, когда поют скворцы, В осеннем золоте аллеи» 3-ребенок: «Два слова: Москва и Россия, Два зова: Россия - Москва, Кого на земле ни спроси ты, Всем ведомы эти слова!!!» Ведущий: Ребята, я хочу пожелать вам успехов, продолжайте любить свой город и нашу большую Родину. Емеля: А сейчас давай, вместе с родителями вспомним, пословицы и поговорки о Москве. Я буду начинать, а вы продолжайте: 1. Москвой – столицей весь мир …….гордится. 2. Кто в Москве не бывал, красоты …….не видал. 3. Славится Москва невестами, колоколами ….. да калачами 4. Москва стоит на семи холмах, а человек на своих …. ногах. Емеля: молодцы родители, а давайте все вместе потанцуем. В заключении раздача призов.
|