Спортивный досуг на воде «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Осинцева Елена Борисовна | |||
05.12.2014 01:06 | |||
Департамент образования города Москвы Восточного окружного управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1591 СП «Дошкольное отделение № 1697» «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» (спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста) (Авторская разработка) Подготовила инструктор по физической культуре Осинцева Елена Борисовна Москва - 2014 г. Спортивный досуг на воде «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» Цель: закрепить навык погружения в воду с задержкой дыхания, повторить навык скольжения на воде с движениями ног способом кроль на груди и на спине, плавание с предметами, развивать мелкую моторику рук в упражнениях на воде, воспитывать чувство сплоченности и взаимовыручки. Действующие лица: Ведущий, Спортик, дети старшей группы. Место проведения: бассейн детского сада. Атрибуты: игрушки - пароходики, кольца резиновые, мячи массажные, надувные круги. Содержание досуга: Дети входят в бассейн и выстраиваются на дорожке. Их встречает Спортик. Спортик: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Спортик. Я рад встрече с вами. Я люблю физкультуру и спорт, поэтому вырос здоровым и сильным, никогда не болею. Сегодня пришел к вам, чтобы вместе провести праздник спорта, здоровья в бассейне. Ведущий: Спортик, у нас в гостях родители наших замечательных детей. Поиграем с ними в веселую игру «Вопрос- ответ»: на мои вопросы все будут отвечать так: «Это я, это я, это вся моя семья!» - Кто из вас купается, спортом занимается? - Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться? - А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? - и еще один вопрос: кто себе не моет нос? Ответы детей и родителей. Ведущий: «Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура!» Перед занятием плаванием мы с ребятами делаем зарядку. Спортик, хочешь с нами размяться, здоровья набраться? Спортик проводит разминку с детьми на суше.
Ведущий: Спортик, ты, наверное, знаешь, что когда учишься плавать, очень важно уметь делать выдох в воде. Посмотри, кто из ребят делает выдох сильнее и дольше. Дети спускаются в воду, встают около конусов. Игровое упражнение «Заведи моторчик» Содержание: выполнить выдох в воду, стоя на дне бассейна. В руках ребенок держит игрушку – пароходик. Ведущий: Спортик, ребята покажут, чему они научились в бассейне. Игровое упражнение «Пароходики плывут» Содержание: скольжение на груди от конуса до конуса с пароходиками, расположенных на противоположных бортиках, выполнять продолжительный выдох во время скольжения и быстрый вдох у конуса. Спортик: молодцы, ребята! Вы не устали? А каким способом вы поплывете, если устанете? Дети: кролем на спине. Игровое упражнение «Проплыви, отдохни» Содержание: плыть на спине, руки вдоль туловища. Оплыть весь бассейн друг за другом. Спортик напоминает, что после каждого задания нужно сделать выдохи в воду. Игровое упражнение «Морской ежик» Содержание: выполнять с малыми массажными мячами. Вдох – руки максимально вытянуты вверх; выдох погружение под воду, вращая мяч 2-мя руками сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 6 раз. Ведущий: А сейчас, задание на выносливость и внимание. Вы должны проплыть на груди, ноги работают способом кроль с мячом, вытянутым вперед, 2-е задание: руки за спиной вращают мяч (для вдоха поднимаем голову из воды и продолжаем плыть). Дети плавают с малыми массажными мячами, стараясь не вставать на ноги по периметру бассейна, друг за другом. Спортик: Молодцы! Не забываем делать выдох в воду. Игровое упражнение «Качели». Содержание: взявшись за руки в парах, выполнять поочередные выдохи в воду 6 раз. Спортик: Отлично! А как вы еще умеете плавать? Дети называют различные способы плавания: кроль, дельфин, брасс. Спортик: Тогда проведем эстафеты, чтобы увидеть, кто из вас самый быстрый, ловкий, умелый. Давайте соревноваться. Эстафеты «Кто быстрее?» Содержание: плыть различными способами, соревнуясь в скорости и умении правильно плыть заданным способом. 1 –ая эстафета « Веселые дельфины» Дети плывут способом дельфин без выноса рук по 2 длины бассейна. 2-ая «Быстрые лодочки» Дети плывут способом кроль на груди на задержке дыхания по 2 длины бассейна. 3-я эстафета «Достань предмет» Нырнуть за предметом (шайбой), плыть с предметом любым способом. Оставить его на бортике. Вернуться, проплывая бассейн любым способом. Спортик поздравляет всех детей, особенно выделяет тех, кто проплыл быстрее. Ведущий: Плаваем, ныряем, умение считать проверяем! Игра «Собери кольца» Содержание: собрать тонущие кольца и посчитать, кто больше собрал. Дети собирают кольца. Спортик вместе с детьми ведет подсчет собранных колец. Ведущий: В заключение праздника мы проведем веселую эстафету «Лошадки». Содержание: Ребята собирают синие, красные, зеленые кольца. В зависимости от цвета кольца дети разбиваются на 3 команды по парам, один из детей надевает круг, другой встает впереди и берет товарища за ноги. «Лошадка» везет пассажира, у противоположного бортика меняются местами. Спортик поздравляет победителей. Ведущий: ребята, а теперь отдохнем. Игровое упражнение «Превращения» Содержание: дети выполняют упражнение «поплавок», по сигналу ведущего выполняют упражнение «звезда» на груди, по следующему сигналу «поплавок». Ведущий: Замечательный праздник спорта и здоровья получился у нас. Спортик: Ребята, вы – большие молодцы! Отлично плавали, ныряли, дружно играли. Я хочу сказать вам спасибо и подарить подарки. Желаю вам здоровья и успехов!
Использованные материалы .
|