Педагогический проект: "Олимпийская мечта "Сочи - 2014" Введение: Актуальность Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своём роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков. но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, т.к. отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста - это органическая связь с умственным развитием. В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей. Цели проекта - Формирование социальной и личной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. - Воспитание социально значимых личностных к Задачи проекта Для детей: 1.Формировать у детей представление у детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с цель физического и социально-нравственного совершенствования людей. 2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья. 4. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. 5. Учить не только получать радость от своих результатов, но переживать за товарищей. Для родителей: 1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укреплении здоровья детей. 2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей. 3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья. 4. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. 5. Учить не только получать радость от своих результатов, но переживать за товарищей. Для родителей: 1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укреплении здоровья детей. 2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей. Методы, используемые в проекте: - Наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседы, показ, наглядный, словесный, практический. Срок проведения проекта: Долгосрочный: октябрь 2013 года - февраль 2014 года. Участники проекта: Дети подготовительной группы №11 "Каркуша", родители воспитанников. Предполагаемые результаты проекта; Для детей: - Обогащение знание детей об истории Олимпийского движения; - Освоение детьми главных правил безопасности и жизнедеятельности; - Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; - Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города; Для родителей: - Информированность об истории Олимпийского движения; - Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; - Становление культуры здорового образа жизни в семье; 2.Этап проекта Организационный этап: 1.Сбор и систематизация информации: - Конкурс видеороликов и презентаций направленных на пропаганду ЗОЖ и занятий физической культурой и спортом для родителей воспитанников; - Рассматривание картинок и фотографий с изображений разных видов спорта, оформление их в альбом; - Беседы "Возникновение Олимпийских игр", "Олимпийская символика и традиции", "Спортсмены России", "Ими гордится наш город"; - Оформление стенда в группе детского сада; - Создание копилки русских народных игр; - Создание копилки загадок о спорте; - Создание коллекции символов Олимпийских игр "Сочи - 2014"; 2. Экспериментальная деятельность "Каковы мои физические возможности?" 3. Физкультурная деятельность детей: - Физкультурные занятия; - Утренняя гимнастика; - Подвижные игры; - Прогулки; - Спортивные упражнения; - Игры, эстафеты, соревнования; - День здоровья; - Спортивный праздник совместно с родителями; 4. Творческая деятельность детей: - Конкурс талисманов Олимпиады "Талисман своими руками"; - Конкурс "кричалок" на первом канале Центрального телевидения в передаче "Пусть говорят"; - Федеральный конкурс рисунков "Олимпийская мечта"; 5. Музыка: - Прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику "Трус не играет в хоккей", "Будь здоров", "Закаляйся", "Вперёд Россия", "Аэробика" и др.; - Ознакомление с песней "Олимпийские игры "Сочи 2014"; - Знакомство с Олимпийским гимном; 6. Взаимодействие с родителями: - Родительское собрание "Как провести выходной день с детьми"; - Консультация для родителей "Спорт в жизни людей"; - Беседа с родителями "Роль семьи в физическом воспитании ребёнка"; - Размещение материалов в родительском уголке; - Совместная деятельность детей и родителей во время спортивного праздника; - Практические задания; 7. Работа с педагогами детского сада: - Консультация "История развития Олимпийского движения"; - Презентация проекта "Олимпийская мечта 2014".
|