"По следам колобка" Спортивное развлечение на улице для детей младшего и среднего возраста. Цель: Формировать мотивацию к двигательной активности, помочь ощутить радость от совместной деятельности. Задачи: - способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков; - развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. Сквозные механизмы: - «речевое развитие»; - «физическое развитие»; - «художественно-эстетическое»; - «социально-личностное». Оборудование: резиновые игрушки (лягушка, собачка, зайчик, медведь, мяч - «колобок», искусственные цветы, фрукты.
Ход. Дети собираются на площадке их встречает инструктор по физкультуре. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня в садик пришло письмо из сказки «Колобок». Бабушка с дедушкой пишут, что от них убежал колобок, и они очень вас просят найти его. Ведь он совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Конечно, поможем! Ведь мы очень смелые и умелые! И мы знаем одно очень важное правило: от взрослых без разрешения уходить нельзя! Ребята, давайте, подумаем, куда мог пойти колобок. Взрослые и дети замечают следы на асфальте (нарисованные мелом) и идут по следам. В траве замечают игрушку-лягушку. Инструктор: Ребята, давайте у лягушонка спросим, видел он колобка. Лягушка: Был здесь колобок да чуть в болото не угодил потому, что он спешил. Воспитатель: Перед нами на пути болото, будем прыгать по кочкам на другую сторону. Игровое упражнение «По кочкам» Прыжки из круга в круг (нарисованные на асфальте) Дети идут дальше до игрушки-собачки Инструктор: Ребята давайте у собачки спросим, видела она колобка. Только я пойду одна, вы же знаете, что к незнакомым собакам подходить нельзя, она может укусить. Собака: Он меня дразнил, дразнил, я ему чуть нос не откусил. П/и «Лохматый пес» Дети идут дальше. Инструктор: Ребята, мы с вами далеко ушли, а колобка нет, посмотрите вон Мишка сидит, давайте у него спросим, видел он колобка. Инструктор: Ребята и здесь был колобок, еле ноги уволок. Медведь колобку тоже не товарищ. П/и «У медведя во бору» Идут дальше и встречают зайчика. Инструктор: Ребята, мы с вами далеко ушли, а колобка нет, посмотрите вон Зайка сидит, давайте у него спросим, видел он колобка. Инструктор: Ребята и здесь был колобок, еле ноги уволок. Заяц колобку тоже не товарищ. П/и «Зайка серенький сидит» Дети идут дальше, находят в траве колобка (инструктор по ф/к берет в руки мяч) Инструктор: Эх, колобок знаем мы, что ты из дома без спросу ушел, и что по дороге с тобой случилось. Посмотри сколько ребят тебя одного искали, они сейчас тебе скажут главное правило: от взрослых нельзя уходить без разрешения! Запомни колобок это правило и один, без взрослых не ходи гулять! Все наши ребята тебе друзьями стать хотят, хотят тебе помочь вернуться домой, к бабушке и дедушке. Идут на площадку, где предлагается полететь на самолете к дому бабушки и дедушки. П/и «Самолеты» Инструктор: Ребята, нам пора колобка проводить к бабушке. Давайте поедем на паровозике. Поют песню «Паровоз» и двигаются за инструктором. Затем предлагается поехать на автомобиле. Поют песню «Мы едем-едем-едем…» и двигаются за инструктором. В итоге все оказываются на начальном этапе путешествия. Инструктор: Ребята, вот мы с вами и выполнили такое сложное задание, нашли колобка и теперь вернем его бабушке. Позвоним ей по телефону, она приедет и заберет его. Давайте напомним колобку главное правило: что нельзя одному уходить от взрослых, нельзя гулять без присмотра взрослых, ведь с вами может случиться беда. Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Все ребята очень ловкие, быстрые и внимательные! За помощь, которую вы оказали бабушке и дедушке колобка, они прислали вам посылку с приятным сюрпризом. Вручает воспитателям коробки с фруктами.
|