Поделки из соленого теста | |||
Автор: Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна | |||
25.11.2016 01:20 | |||
Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика в средней логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам: «Дикие животные средней полосы» и «Шубка для ежа». Воспитатель: Шайдуллина А.Г. Казань 2016 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦЛП и ДО» г.Казань. Предварительная работа.
Оборудование.
Раздаточный материал.
Цели. Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
1. Организационный момент. (Дети входят парами) Воспитатель: -Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям… «Поздоровайся, дружок – Дети: -Здравствуйте. Воспитатель: -Давайте представимся нашим гостям: «Мы, из «Ягодки» ребята, (дети стоят парами и хлопают друг друга в ладоши) Мы, ребята – дошколята. Ведь без дружбы нам нельзя!» 2. Эмоциональный настрой. - «Улыбнись – и доброту I. Вводная часть. Воспитатель: — А теперь, мои друзья, всё внимание на меня… - Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, подводный мир, в космос. А хотите очутиться в зимнем лесу?.. Закройте глазки.
Реснички опускаются, Раз, два, три, четыре, пять – II. Основная часть. Воспитатель: — Вот мы и оказались в зимнем лесу… Кругом лежит белый пушистый снег. Тишина… Ребята, посмотрите и вспомните: - Чего в зимнем лесу много? (много снега, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек) - Кого много в зимнем лесу? (много птиц, много диких животных) ☺ (Дидактическая игра «Кого я вижу».) Воспитатель: -Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных. (Поднести к губам указательный палец и сказать: «Ч-ч-ч».) Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (Дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу) - Кого вы увидели? Дети: — Я увидел лису, … зайца, медведя, волка, белку, ежа… Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные, зоркие. ☺ (Дидактическая игра «Чей след») Воспитатель: — Ребята, а это что за узоры на снегу? (следы) - Чьи это следы? (беличьи следы) - Чьи такие большие следы? (медвежьи следы) - А это чьи следы? (волчьи следы) - Чьи длинные следы? (заячьи следы) - А это чьи следы? (лисьи следы) - Посмотрите внимательно, чьих следов нет? (нет ежиных следов) Почему мы не видим ежиных следов? Что делает зимой ёж? (спит)
К тесту все мы подойдём, Шли ежонок и ежиха. Снежок легонько притоптал. (На стульчиках разложены подносы с тестом, дети «шагают» по тесту) Воспитатель: -В зимнем лесу очень холодно, чтобы нам не замёрзнуть, давайте Проведём зарядку… Воспитатель: Подойдите все ко мне, встаньте в круг… Речь с движением. «Звериный хоровод». (под музыку) Мы зарядку проведём, Вот по тропочке лесной, Мишка зайку догонял, И нарядна, хороша, Звери в гости к нам пришли, (дидактическая игра «Чья шубка?») Под ёлкой лежат меховые шубки зайца, лисы, волка (от новогодних детских костюмов) Воспитатель: — Ребята, посмотрите… * Кто-то с нами танцевал Дети: — Это заячья шубка - Это шубка лисья. - Это волчья шубка. Воспитатель: — Молодцы! А теперь давайте все вместе посмотрим удивительную сказку про маленького ежа. Сядьте удобно на стульчики, выпрямите спинки, смотрите внимательно. (Просмотр мультфильма А.Суконцева в сокращении «Как ёжик шубку менял») Во время просмотра делать паузы:
- Какая печальная история приключилась с ёжиком, вот и остался ёж без шубки. Что может произойти с ним? (замёрзнет, съест лиса или волк…) - Давайте поможем ёжику сделать новую шубку?! - Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги поставьте прямо, засучите рукава (кому это необходимо) - Туловище ёжика мы будем делать знакомой нам техникой. Это — пластилинография. Смотрите внимательно… Большой шарик пластилина положить в середину силуэта ёжика, и сильно нажав на середину, сплющить, а затем, нажимая на края шарика, размазать по кругу до границ контура. - Обратите внимание, сегодня на занятие я в первый раз принесла семечки, но мы их кушать не будем. Из семечек мы сделаем ёжику колючки. Я возьму семечку щепотью за острый конец и воткну широкой стороной в пластилин. Вот так!.. Точно так же втыкаем остальные семечки. У вас получится вот такой ёжик… (показать готовый образец) Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. (с резиновым ёжиком) - «Я, с ежонком поиграю, — прокатывают между ладошек Ёжик, ёжик, не колись! — гладят III. Заключительная часть. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла мама-ежиха. Она ждёт своих ежат. Подойдите все со своими работами к маме-ежихе. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Ёжики получились у всех разные, но все они похожи на маму-ежиху. Она благодарит вас за новые шубки для ежат. -А теперь давайте узнаем, чем закончилась история про ёжика из мультфильма. -Пройдите к телевизору, сядьте на стульчики, (окончание мультфильма) подпевайте ёжику: «Эта шубка лучшая, КАРАТЕЛЬНА!!!» Воспитатель: -Вот так вот, дети! Кому-то нужны иголки для шитья, А кому-то для житья! -На этом, наше путешествие закончилось, попрощайтесь с гостями…
|