Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики. |
Поделки из соленого теста | |||
Автор: Сотенко Людмила Васильевна | |||
14.11.2016 14:42 | |||
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики. Сотенко Людмила Васильевна воспитатель ДО-3 ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1799 "Экополис"» Аннотация. Работа по формированию ручной умелости в дошкольном возрасте может быть очень многообразной и разносторонней. Предлагаемый вариант конспекта интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» представляет разработку методов и приемов об эффективном использовании нетрадиционной техники лепки – тестопластики в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Ключевые слова. Интеграция, дошкольный возраст, сенсомоторное развитие, развитие мелкой моторики и речи, нетрадиционная техника лепки, тестопластика. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в цветочную страну». Цели занятия: 1. Коррекционно-образовательные:
2. Коррекционно-развивающие:
3. Коррекционно-воспитательные:
Предварительная работа
Материалы к занятию
I. Ход занятия. I. Организационная часть (На столе стоят емкости (лотки), наполненные гречневой и рисовой крупой, по количеству детей. В крупе спрятаны оригами-цветы) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в одной удивительной и самой прекрасной стране на свете. Жители этой страны очень красивые, хрупкие и нежные, благоухают. А кто живет в ней, вы узнаете, достав из своей емкости то, что там спрятано? (Дети ощупывают, перебирают крупу и достают каждый свой цветок) Воспитатель: Итак, эти жители – цветы. Значит мы с вами отправимся в какую страну? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, в Цветочную страну. Но, чтобы попасть туда вы должны выполнить ещё одно задание. Предлагаю игру: «Собери из частей целое». Собрать из лепестков цветы, но вот беда: лепестки у меня рассыпались и все перемешались. У меня в руках «Волшебный мешочек», в нем спрятаны лепестки, каждый из вас достает по одному лепестку. Подходите друг к другу, в чьих руках увидите такой же лепесток, что и у себя (одинакового цвета, формы и размера). (Дети складывают за столом цветы и называют их) Воспитатель: Молодцы, все правильно. II. Основная часть Подходят к круглому столу, оформленному как цветочная поляна с различными объемными цветами на ней (василек, маки, ромашки). (эмоции детей) Рассказ сказки (сюрприз-момент) Воспитатель: Так вот. В нашей цветочной стране жила-была пчелка Майя. Она радовалась солнышку, теплу, но больше всего любила цветы. Когда-то ветерок принес на эту поляну семечко и из него вырос красивый подсолнух. Это и был любимый цветок пчелки Майи, он напоминал ей солнышко, которое она тоже очень любила. Но ещё пчелка любила подсолнух за то… (вопрос к детям, установка к размышлению). Воспитатель: Вы догадались за что? (ответы детей, если не могут ответить, помогаю) Любила за то, что они похожи по цвету (пчелка желтая с черным, как и подсолнух). Целыми днями она качалась на нем, подставляя свои крылышки солнцу, вдыхая аромат цветов. Давайте и мы с вами станем цветочками и выполним упражнения. Логоритмика Выросли цветочки в поле, Сомкнуть пальцы К небу, к солнцу тянется Вправо-влево, взад-вперед Наклоны вправо влево, назад-вперед Ветер снова вдруг подул Вновь помахивание руками, имитируя (на последние две строчки – включается аудиозапись «Ветер») Воспитатель: Увидела пчелка Майя, что на полянке многих цветов не стало. Она огорчилась и стала искать свой любимый подсолнушек, но не нашла. Грустно стало пчелке. Воспитатель: Ребята, а вы может помочь пчелке? (ответы детей) Воспитатель: Не расстраивайся пчелка Майя. Мы сейчас с ребятами сделаем тебе твой любимый цветок. (Воспитатель приглашает детей за стол для работы) III. Практическая часть. Воспитатель: Только мы с вами сделаем подсолнушки необычным способом из соленого теста и семечек подсолнуха. Вот такой (показ образца и объяснение последовательности выполнения работы) Этапы выполнения работы:
Воспитатель: Ну что же, приступайте к работе. (при необходимости помощь воспитателя) Звучит негромко музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Когда все работы выполнены, воспитатель и пчелка Майя оценивают работы. Воспитатель: Какие красивые подсолнухи у вас получились. И теперь у нашей пчелки появилось много любимых друзей. Давайте, ребята, разместим наши подсолнухи на цветочной поляне. Пчелка Майя благодарит вас ребята. Вы – настоящие друзья!
|