Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры, «Весенняя птичка» |
Поделки из соленого теста | |||
Автор: Бедарева Наталья Викторовна | |||
26.11.2016 21:57 | |||
Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры, «Весенняя птичка» (лепка из соленого теста) (средний дошкольный возраст) Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели и родители. Срок реализации: 4.04. 2016 – 24. 04. 2016 Проблематика проекта: Нам сейчас сложно представить всё богатство русской кукольной традиции, потому что она почти полностью исчезла из повседневного быта. В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Сейчас, по истечении многих лет, мы видим, как изменились игрушки и, в зависимости от них, игры детей. Чем старше становятся дети, тем чаще слышишь от них о компьютерных играх, современных электронных игрушках. Но, несмотря на значительное место, занимаемое игрушкой заводского изготовления, произведения народных мастеров-игрушечников России, выполняемые из традиционных материалов – дерева, ткани и глины – вызывают большой интерес у современных детей. У детей часто возникают вопросы познавательного характера о прошлом своего народа, о народных праздниках и, конечно же, об игрушках.
Актуальность выбранной темы: Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы. Общение детей с произведениями народного творчества очень важно для художественного развития дошкольников. На занятиях по изобразительной деятельности дети могут усвоить навыки росписи матрёшки, на основе знакомства с народным узором расписать дымковскую барышню, коня, познакомиться с ярким и в тоже время гармоничным узором филимоновской игрушки. Народные игрушки имели большое значение на Руси. Первоначально фигурки птиц, животных, человека имели ритуальное значение и носили обобщённый характер. Впоследствии утрачивалось их ритуальное значение, изменялась пластика, предназначение. Игрушки стали готовить к жизни, способствовали физическому и духовному развитию детей. Цели проекта:
Задачи проекта:
Предполагаемый результат:
Этапы реализации проекта Подготовительный этап:
Основной этап:
Реализация проекта: Познавательно-речевая деятельность:
Художественно-эстетическая деятельность:
Игровая деятельность:
Музыка:
Заключительный этап:
|