Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР |
Поделки из соленого теста | |||
Автор: Жукова Екатерина Валерьевна | |||
22.01.2019 09:37 | |||
Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР Провела учитель – логопед Жукова Е.В. ГБОУ школа 460, подразделение 2314 Цель: Развивать речевые навыки. Задачи: 1. Расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух. 2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. 3. Совершенствовать собственную речь. Ход занятия Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. И сказка эта называется «Колобок». Жили – были дед и баба. Однажды дед попросил бабку: «Бабка, бабка испеки мне колобка, что-то я проголодался». Давайте поможем бабке испечь колобка.
Работа с тестом. Дети мнут тесто, отделяют кусок и катают колобка. Логопед: Ой, какие вы молодцы, а сейчас будем колобка печь (колобка прячем в ладошки и приговариваем пых-пых, пых-пых). Открываем печку, а колобок горячий, давайте дуть на него, чтобы поскорей остыл. Никак не остывает. Надо положить его на окошко, он и остынет. Лежал колобок на окошке, надоело ему лежать он и покатился по дорожке. Катится колобок, катится (дети катают ладошками шарик су-джок), а навстречу ему заяц. У логопеда на руке появляется перчаточная кукла – заяц. - Колобок, колобок, я тебя съем. – Не ешь меня, я тебе песенку спою. – Мне каждый день птицы в лесу песенки поют. А сможешь ли ты мои песенки спеть? — Я попробую, а ребята помогут. Логопед проводит фонетическую ритмику. Обнимаем себя крепко, разводим руки в стороны и поем «АААААА» Отталкиваем ладошки от себя и поем «УУУУУУУУ» Поднимаем руки вверх и соединяем их над головой, поем «ООООООО» Тянемся указательными пальчиками вверх и резко приседаем вниз, поем «ИИИИИИИ» Сжимаем крепко кулачки и потягиваясь поем «ЫЫЫЫЫЫ» - Какие вы молодцы, не буду вашего колобка есть, за морковкой в деревню побегу Логопед: И покатился колобок дальше (дети катают су-джок). Катится, катится, а навстречу ему волк (перчаточная кукла). - Колобок, колобок я тебя съем. – Не ешь меня волк, я тебе песенку спою. – Петь я и сам умею. Только грустно мне в лесу. Все меня боятся, никто со мной не играет. А вы боитесь меня? А раз не боитесь, то предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «Жадина». – Конечно поиграем. Логопед проводит игру «Лото» (отрабатывается умение правильно согласовывать существительные с местоимениями «мой», «моя», «мои», «моё»). - Ой, молодцы, порадовали серого. Не буду я ваших колобков есть, до свидания, доброй дороги. Логопед: и покатился колобок дальше. Катится, катится (дети катают шарики су-джок), а навстречу ему медведь (перчаточная кукла). - Колобок, колобок, я тебя съем. — Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою. – Песенка это хорошо, а зарядка ещё лучше. Все вставайте и подходите ко мне. Сейчас я проверю какие вы спортсмены. Логопед проводит физкультминутку. Дети выполняют движения с проговариванием стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет». - Какие детки ловкие. Не буду я колобка есть. Логопед: И покатился колобок дальше. Катится, катится (дети катают шарик су-джок), а навстречу ему лиса (перчаточная кукла). - Колобок, колобок я тебя съем. – Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою. – Песенки все умеют петь. А вот могут ли твои ребята зарядку для язычка сделать? У меня язычок проворный, а у них? — И ребята умеют, покажите лисе ваши язычки. Логопед проводит артикуляционную гимнастику. - Ну как лиса довольна? — Постарались, постарались. А я еще умею фокусы язычком показывать. Показать? Посадите одного колобка мне на нос. Логопед сажает колобка на нос, лисичка облизывается и съедает колобка. Логопед: Ай- ай-ай, какая хитрая лиса. Съела моего колобка и наша сказка закончилась. А ваши колобки остались целыми и невредимыми, вечером после сна вы их раскрасите.
|