Методическая разработка на тему: Методические рекомендации по тестопластике |
Поделки из соленого теста | |||
Автор: Аникеева Ольга Петровна | |||
05.04.2019 18:46 | |||
Методическая разработка на тему: Методические рекомендации по тестопластике ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕСТО — это чудо» Аникеева О.П., воспитатель ГБДОУ детский сад №64 Приморского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2017 год 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка: Программа является дополнительной общеобразовательной — общеразвивающей программой для детей среднего дошкольного возраста. Направленность программы – художественно-эстетическая. Программа направлена на развитие познавательных и творческих способностей ремесленной деятельности, на введение ребенка в мир цвета, формы, реализацию творчества и фантазии, предполагает создание детьми художественных образов действительности и освоение различных способов их изображения с помощью соленого теста. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитию «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей до-школьного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений. Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материа-лом для лепки. Поделки из теста — древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название — “Тестопластика”. Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. Занятия по тестопластике тесно связаны с знакомством с окружаю-щим миром, с обучением родному языку, с изучением художественной литературы, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Образовательная программа разработана в соответствии с:
1. 1.1. Цели и задачи реализации программы Целью образовательной программы является: Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности. Задачи образовательной программы по областям: Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. 1.2. Принципы и подходы к формированию программы В основе реализации программы кружковой деятельности лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подход к развитию ребёнка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
1. 2. Сроки реализации программы Обучение по данной программе рассчитано на 1 год. 1. 3. Планируемые результаты освоения воспитанниками программы К концу года дети должны знать:
должны уметь:
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2. 1. Содержание работы Материально — техническое и методическое оснащение программы (предметное содержание) соответствует требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4. 1. 2660-10), физиологии детей. К предметному содержанию относятся: предметы и изобразительные материалы, которые ребенок использует на занятиях; учебно-методические пособия, используемые взрослым в процессе обучения детей; Демонстрационный и раздаточный материал Предметное содержание определенным образом организовано в пространстве, что обеспечивает его активное использование детьми.
|