Проект по формированию мелкой моторики, творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики «Волшебный комочек» |
Поделки из соленого теста | |||
Автор: Терикова Нурият Биярслановна | |||
30.05.2018 13:26 | |||
Проект по формированию мелкой моторики, творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики «Волшебный комочек» Содержание 1. Комплекс основных характеристик проекта 1. 1.Пояснительная записка 1. 2.Цель и задачи проекта 1. 3.Принципы реализации проекта 1. 4.Содержание проекта
1. 4.1. Этапы реализации проекта 1. 4.2. Календарно-тематическое планирование, план работы с родителями, педагогами
Список литературы Раздел №1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТА» 1. 1 Пояснительная записка Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию. Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы. Актуальность: Ребёнку младшего дошкольного возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто и современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию). В условиях детского сада программой предусмотрены занятия лепкой из пластилина один раз в неделю. Новизна: Лепка из слоеного теста дает возможность расширить творческие возможности ребенка, повысить его интерес к созданию поделок. Нетрадиционная лепка играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, что соответствует концепции ФГОС ДО. Адресат проекта: Данный проект адресован детям от 3 до 4 лет. (младший дошкольный возраст) Дети этого возраста отличаются тем, что: Развивается моторика дошкольников. Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными. В младшем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 3-4 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Возраст от 3 до 4 лет — время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями. Особенности организации образовательного процесса. Данный проект предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. Проект предусмотрен для 3-4 лет, является первым этапов в освоении лепки из теста. Объём и сроки освоения проекта. Проект рассчитан на один учебный год. Продолжительность реализации проекта определяется:
1. 2 Цель и задачи проекта Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель проекта: Создание условий по развитию творческих способностей и элементов познавательно – исследовательской деятельности младших дошкольников. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать основы безопасного поведения с различными материалами 1. 3 Принципы проета:
Пути реализации проекта В работе с детьми:
В работе со взрослыми:
В работе педагогов:
Для эффективного развития изобразительной деятельности с привлечением сюжетной лепки, созданы все необходимые условия для занятий с детьми:
1. 4 Содержание проекта Содержание проекта «Волшебный комочек» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение проводится на коллективных НОД. 1. 4.1 Этапы реализации проекта Целостный процесс обучения лепке из теста можно условно разделить на три этапа: 1. Подготовительный
2. Основной
3. Итоговый
|