ТЕСТОПЛАСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ |
Поделки из соленого теста | |||
Автор: Вафина Гульшат Салаватовна | |||
24.06.2018 20:40 | |||
ТЕСТОПЛАСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В процессе творчества каждый ребенок испытывает чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. А самое главное, создавая, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем мире, в процессе он узнает качество предметов, запоминает их характерные особенности, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать в создании поделок. У дошкольников происходит быстрое развитие моторики, если он увлечен и любознателен. Осваивая приемы лепки, ребенок развивает свои пальчики, учится владеть ими, создает более мелкие работы.
Таким образом, лепить можно не только из пластилина и глины, можно использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности – тестопластику, Это лепка декоративных изделий из солёного теста. Тесто может стать материалом для уникальных декоративных изделий: панно, елочных игрушек и даже украшений. Нужно лишь сделать его достаточно соленым, ярким, соблюсти правильную технологию замешивания. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать своим близким и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. Тестопластика является одним из современных видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества и художественного вкуса. Работа с тестом доступна и совершенно безвредна, так как основой материала являются экологически чистые составляющие. Именно поэтому с ним можно заниматься творчеством даже самым маленьким дошколятам. Принятие и реализация инклюзивного образование позволяет использование тестопластики с детьми, имеющимися различные нарущения в здоровье. Тестопластика является как средство развития творческих способностей у дошкольников. Организуя с детьми работу с тестом, разрабатывается план с учетом возраста детей. Сначала занятие происходит в игровой форме — знакомство с особенностями кусочка теста. Далее включаются персонажи, которым необходимо помочь, ребенок сопереживает, старается, испытывает особое чувство. Организация выставки и различные показы, служат итогом и оценкой детской деятельности, где ребенок учится заканчивать начатое и радоваться своим успехам. При приготовлении теста добавляется ванилин, что придает приятный аромат, и благоприятно влияет на работоспособность детей. Дети мнут тесто, сжимают и катают его. Это дает возможность узнать, что материал очень податливый в работе. Первые занятия дают ребенку привыкнуть к тому, что любое действие с материалом воплощается с желанием ребенка, он начинает пробовать преобразить кусочек теста в «шарик», «колбаску», «лепешку», потом начинает пробовать создавать более сложные поделки. Чтобы ребенок учился творить, только кусочка теста недостаточно! Важно обыграть и внести на каждое занятие особый эмоциональный фон. Работая с тестом, дети отвлекаются от внешнего мира, уходят в свой мирок и расслабляются. При этом, разминая кусочек теста, работают все группы мышц руки. Мелкая моторика активно развивается, что благоприятно сказывается на речи ребенка. Активизирует и координирует тонкие движения кистей и пальцев рук, еще и стимулирует умственное развитие: заставляет работать воображение, память, внимание. Это мощный способ развития у детей умственной активности, творчества. Возможно, при очередной маминой стряпне на кухне, малыш вновь примется за тесто и тогда уже даст волю своей фантазии. Вафина Гульшат Салаватовна, воспитатель МБДОУ № 37 «Родничок», г.Бугульма РТ Литература
|