Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Розы для мамы» |
Поделки из соленого теста | |||
Автор: Ионова Виктория Владимировна | |||
19.11.2017 01:09 | |||
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Розы для мамы» (лепка из соленого теста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города Липецка Выполнила: педагог – организатор ДОУ № 27 Ионова Виктория Владимировна Г. Липецк 2015 г. Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики. Задачи: Образовательная
Развивающая
Воспитывающая
Предполагаемый результат: вызвать интерес к народному творчеству через тестопластику. Предварительная работа: чтение загадки о маме; чтение стихов о маме; иллюстрации на тему «Мама»; презентация «Тестопластика»; слушание музыки П.И. Чайковский «Вальс цветов», рассматривание роз на иллюстрациях; физкультминутка; подготовка соленого теста. Материалы, инструменты оборудование: соленое тесто, стеки, скалка или флакон из под лака для волос, лист А-4, стакан с водой, дощечка для лепки, кисточка, гуашь, кисточка, тряпочка, блестки, заготовка открытки, фартук, ИКО, ноутбук. Ход непосредственной образовательной деятельности. Педагог: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создавать красоту. Дети видят у меня в руках большое письмо. Педагог: Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его. Загадка Кого мы любим больше всех на свете И этот стих читаем мы о ком? Кого обнять нам хочется с рассветом И кто нас поцелует перед сном? Кто добротой своей сияет Кто нежность, ласку излучает? (мама) Педагог: Правильно, это-мама! Педагог: Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы им помогаете? (Ответы) Наступает мамин праздник, наступает мамин день, Знаю, любит мама очень Розы, маки и сирень Только в марте нет сирени, Роз и маков не достать.. Но ведь можно на листочке Все цветы нарисовать Приколю картинку эту Я над маминым столом. Утром маму дорогую Обниму и поцелую, И поздравлю с Женским днем. Ситуация. Педагог: Ребята скоро наступит мамин праздник, а мы с вами к нему не готовы. У нас нет подарков для наших любимых мам. Педагог: Давайте слепим мамам цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответы) А я предлагаю цветы, которые называются — розы Давайте рассмотрим их (показываю образец). Педагог: Ребята, и композиторы были покорены красотой цветущего мира. Сколько музыкальных шедевров было создано благодаря силе цветов! И в этом вы сегодня убедитесь, работая под великолепную музыку. Вы услышите в её звучании перезвон колокольчиков, пение птиц, журчание ручья… Цветов в природе очень много. Но какой же из них мы будем сегодня учиться делать сами? Как вы думаете? (Розу). Кто знает, как называют розу среди всех цветов? (Царицей). А почему? Да, роза прекрасна. А знаете ли вы, что в Германии на рыцарских турнирах самым ловким и смелым рыцарям дарили розы. А в 13 в. во Франции в честь розы устраивали праздники. В России роза появилась сравнительно поздно – в конце 18 века. Она была подарена русскому царю немецким послом. И с тех пор стала выращиваться в усадьбах помещиков и дворян. Поэтому у русского народа нет сказок, легенд о розе. Но наши люди так же восхищаются её красотой. Итак, сегодня мы будем учиться создавать розу своими руками, почти так же, как и природа. Но вы сделаете только один цветок, а матушка-природа за это же время даёт жизнь множеству цветов. Перевоплотимся в цветы с помощью физминутки. Физминутка Я расту, расту, расту, Поднимаясь в высоту, Дотянусь до звёзд рукой И скажу: «Я вот какой!» Педагог: Молодцы! Приступаем к творчеству. Посмотрите на своё рабочее место и скажите, с каким материалом мы будем работать. (С тестом). А что необычного в нём? (Соленое, мягкое и т.д.) Показ приемов работы. Педагог: Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие? (поздравительной открытке для мамы) Педагог: Что можно подарить маме? Педагог: Сегодня мы своими руками сделаем праздничную открытку для мамы. Для оформления открытки изготовим цветок — розу.
Итог занятия. Работы детей выставляются на столе для сушки теста на 3 дня. Педагог: Прекрасные открытки мы сделали с вами! Пусть мамы знают, что у них растут умелые дети, которые их очень любят. С мамой радость входит в дом, С мамой дружно мы живем. Мама – солнышко мое, Очень я люблю ее!
|