Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа». |
Скоро в школу | |||
Автор: Шарунова Вера Евгеньевна | |||
10.04.2015 11:36 | |||
Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа». Последнее собрание родителей старшей группы было очень активным. Проблема — нежелание детей идти в школу. Попросила не пугать детей строгими учителями и плохими отметками, откликаться на наши просьбы по созданию развивающей среды для решения задачи. Вооружившись знаниями с курсов приступила к подготовке Май, июнь, середина июля готовилась к игре, после отпуска приступила. 1. Рассматривание содержимого портфелей для занятий (рекомендация программы «Радуга») любование. По ходу- беседа, что и для чего может пригодится.
2. Первого сентября посетили линейку в школе. Обратили внимание на внешний вид первоклассников. 3. Экскурсия в школу. Рассказ учителя о режиме учебного урока и всего учебного дня. 4. Кто работает в школе, чему можно научиться у учителя? Рассказ ученика 5 класса (ребенок сотрудника д.сада). 5. По рекомендации программы «Радуга» рассказала о том, как хотелось в школу, показала свои фото. Дети особенно рассматривали лица, когда слышали о том, кто кем стал, получив знания. 6. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения А. Александровой «В школу». Чтение. С.Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день» Л.Воронкова «Подружки идут в школу», «Э. Мошковская «Мы играем в школу», Е.Шварц «Первоклассница». Об этой книге можно сказать особо. Ее принесла бабушка Алеши, которой подарили книгу, когда она пошла в первый класс. Бережнее обращения с книгой и столь долгого рассматривания черно-белых иллюстраций я давно не видела. Читали в течение двух недель. Каждый из рассказов значим. 7. Рассматривание портфелей выпускников пришедших в д. сад по пути из школы. 8. Изготовление книжек малышек из рекламок: «Школьные предметы», загадки о школе, школьных принадлежностях. 9. Рассматривание: иллюстрации о школьной жизни, картина «На уроке». 10. Дидактическая игра «собери портфель», «Кому, что нужно для работы.» 11. Знакомство с буквенным панно «рекомендация программы «Радуга». 12. Слушание аудио записи песен о школе. 13. Наблюдение урока физкультуры на улице на спорт. площадке школы. 14. В школе есть мастерская. Наблюдение возле окна мастерской. Рассмотреть опилки, послушать шум станка. Вспомнить рассказ школьника. Почему нельзя войти? 15. Строительство школы из строителя, включая общественные помещения. 16. Составление рассказов для домашних: «Что я сегодня узнал о школе». Здесь каждый может стать учителем или учеником. Сшила панно букв. Изготовила дидактические игры, которые дети с удовольствием брали домой для игры с родителями.
|