План — конспект НОД в подготовительной группе «Мы готовы к школе» |
Скоро в школу | |||
Автор: Валентина Воронина | |||
12.03.2015 00:59 | |||
План — конспект НОД в подготовительной группе «Мы готовы к школе» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные занятия. Задачи: Образовательные: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре. Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде. Оборудование, материалы. - колпачки гномов на каждого ребенка, разного цвета. - пособие «Цветок» (серединка цветов с изображением слоговой схемы (1-2-3 слога), лепестки- на каждом лепестке картинка с различным количеством слогов) - 2 листа А4, на нем изображены картинки. - звуковые схемы слов. - пособие «Вазы и цветы» (4 вазы со звуковой схемой слов, цветы со стебельками, на каждом цветке картинка) -портфель со школьными принадлежностями. - музыка- пение птиц Ход занятия. Дети заходят в группу 1. Организационный момент. В.: — Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу? - А чему вы хотите там научиться? - А сказки вы еще любите? - Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы учились, и заколдовала Белоснежку. - И я хочу попросить вам расколдовать Белоснежку, вы ведь уже к школе готовы, многому научились. Поможете? - А чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные колпачки гномов, но прежде чем их надеть вы вспомните, и назовите слова, в названиях которых есть 2 слога. (Дети называют слова и надевают колпачки.) В:- Вот мы и оказались в сказке. Здравствуй, лес, дремучий лес! Полон сказок и чудес! Все открой, не утаи Ты же видишь, мы свои. В: А давайте Белоснежку позовем, покричим, может она нас услышит. -Скажите сначала из чего состоит наша речь? (из предложений) - А предложения? (из слов) - А слова? (из звуков) -Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Сколько гласных звуков? (6) - Назовите их. -Какие бывают согласные? (звонкие, глухие, мягкие, твердые) - Какие звуки поются? (гласные) 2. Упражнения на развитие голоса: АОИ- сначала тихо, потом громко ОУА- - А как мы позовем Белоснежку? (ау) - Нет, не слышит нас Белоснежка. -Давайте послушаем пение птиц, может они что знают. 3. Упражнение на расслабление (Дети лежат на коврике, слушают пение птиц, воспитатель в центре ковра раскладывает лепестки от цветов) В: Ребята, посмотрите здесь насекомые, может они знают что-нибудь про Белоснежку. Давайте поможем им собрать цветы. 4. Упражнение «Собери цветок» Ну-ка, погодите. Муха, бабочка и жук, - Все ко мне летите! Выбрав для себя цветок, Сядьте в середину. Я же каждый лепесток Превращу в картинку После их перемешаю… Где какой-сама не знаю. Прежде, чем собрать цветки Побери-ка лепестки. Но подумайте хорошо, сидя на тропинке, Подойдет ли лепесток к этой сердцевине. Их не просто подобрать: Нужно слоги сосчитать. Что ж, поможем мы букашкам- Сами соберем цветки. (Дети берут по 1 лепестку, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине) Л: Вы надежды оправдали: Лепестки все подобрали. У цветочков яркий вид. В: Смотрите, здесь на дереве еще картинки, здесь зашифрованы слова. 6. Упражнение «Назови слово» В: Здесь нужно из первых букв названия этих картинок составить слова. РУЧКА ШКОЛА В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. В: Вы же скоро идете в школу, а давайте выложим звуковые схемы этих слов: (На коврике воспитатель оставляет цветы. Дети идут за столы и выкладывают звуковые схемы слов) РУЧКА ШКОЛА БУКВАРЬ РУЧКА- Сколько слогов в этом слове? – Сколько гласных (согласных) звуков? - Сколько всего звуков? В.: -Молодцы! Ребята! Может быть мы Злой Волшебнице подарим цветы, она будет добрее и отпустит Белоснежку. (дети идут на коврик, на коврике цветы, на каждом цветке картинка) 7. Упражнение «Собери Букет» Л: Посмотрите-ка: цветы- Небывалой красоты. У цветочков в серединке- Нарисованы картинки. (Дети берут по цветку и идут к доске, там 4 вазы со звуковыми схемами) Логопед оставляет на коврике портфель. Вазы- тоже не простые Всюду- схемы звуковые. С вами мы цветы возьмем И по вазам разнесем. Это, может, и не сложно. Только нужно осторожно И, конечно же, не сразу. Брать цветы и ставить в вазу. Картинку нужно называть И к слову схему подобрать (Дети выполняют задание) - ну что ж, вы выполнили это Какие яркие букеты! В: Теперь точно Злая волшебница станет добрее и отпустит Белоснежку. (Дети идут на коврике, там лежит портфель.) В: Ребята, смотрите портфель, это, наверное, Злая волшебница нам подарила, но мы же просили отпустить Белоснежку. Да в портфеле еще и школьные принадлежности. (Воспитатель достает из портфеля предметы: пенал, ластик, погремушка, линейка, игрушка, матрешка, букварь, тетрадь) В: Ребята, а все ли эти предметы нужны в школе? (нет) 8. Упражнение: «Собери портфель» (Логопед берет по одному предмету и складывает в портфель, дети отвечают на вопрос чего не стало?) (тетради, пенала, букваря, ластика и т.п.) В: Смотрите, здесь еще и листы какие-то, что это ребята? (это схемы предложения) _ _ _! _ _ _. _ _ _? 9. Упражнение «Составь предложение» (Дети составляют предложение со словами ПОРТФЕЛЬ РУЧКА по схеме) В: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится. (Дети идут на стук, а в это время на коврик заходит Белоснежка и садится на стул- спит) В: А вот и Белоснежка! Б: Здравствуйте, мои гномики! Как же долго я спала. В: Нет, ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница, и это не твои гномы, это дети из д/с. Раз, два, три, колпачки сними! Наши дети скоро идут в школу, и своими знаниями мы победили волшебницу, а еще мы подарили ей цветы и она стала добрее. Б: Спасибо, Вам ребята! У меня где- то есть волшебная корзинка. Вы же скоро идете в школу и я хочу подарить вам школьные принадлежности. Ну а мне пора идти и учить своих гномов, а на прощание я дарю вам песенку. До свидания. Звучит песня «Учат в школе». Автор: Воронина Валентина Александровна воспитатель первой квалификационной категории
|