Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План — конспект НОД в подготовительной группе «Мы готовы к школе»
Скоро в школу
Автор: Валентина Воронина   
12.03.2015 00:59

План — конспект НОД в подготовительной группе «Мы готовы к школе»План — конспект НОД в подготовительной группе «Мы готовы к школе»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные занятия.

Задачи:

Образовательные: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Развивающие:

  • Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов
  • Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, слог.
  • Закреплять начальные навыки чтения.
  • Развивать память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование, материалы.

- колпачки гномов на каждого ребенка, разного цвета.

- пособие «Цветок» (серединка цветов с изображением слоговой схемы (1-2-3 слога), лепестки- на каждом лепестке картинка с различным количеством слогов)

- 2 листа А4, на нем изображены картинки.

- звуковые схемы слов.

- пособие «Вазы и цветы» (4 вазы со звуковой схемой слов, цветы со стебельками, на каждом цветке картинка)

-портфель со школьными принадлежностями.

- музыка- пение птиц

Ход занятия.

Дети заходят в группу

1. Организационный момент.

В.: — Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?

- А чему вы хотите там научиться?

- А сказки вы еще любите?

- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы учились, и заколдовала Белоснежку.

- И я хочу попросить вам расколдовать Белоснежку, вы ведь уже к школе готовы, многому научились. Поможете?

- А чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные колпачки гномов, но прежде чем их надеть вы вспомните, и назовите слова, в названиях которых есть 2 слога. (Дети называют слова и надевают колпачки.)

В:- Вот мы и оказались в сказке.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

В: А давайте Белоснежку позовем, покричим, может она нас услышит.

-Скажите сначала из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)

- А слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Сколько гласных звуков? (6)

- Назовите их.

-Какие бывают согласные? (звонкие, глухие, мягкие, твердые)

- Какие звуки поются? (гласные)

2. Упражнения на развитие голоса:

АОИ- сначала тихо, потом громко

ОУА-

- А как мы позовем Белоснежку? (ау)

- Нет, не слышит нас Белоснежка.

-Давайте послушаем пение птиц, может они что знают.

3. Упражнение на расслабление

(Дети лежат на коврике, слушают пение птиц, воспитатель в центре ковра раскладывает лепестки от цветов)

В: Ребята, посмотрите здесь насекомые, может они знают что-нибудь про Белоснежку. Давайте поможем им собрать цветы.

4. Упражнение «Собери цветок»

Ну-ка, погодите.

Муха, бабочка и жук, -

Все ко мне летите!

Выбрав для себя цветок,

Сядьте в середину.

Я же каждый лепесток

Превращу в картинку

После их перемешаю…

Где какой-сама не знаю.

Прежде, чем собрать цветки

Побери-ка лепестки.

Но подумайте хорошо, сидя на тропинке,

Подойдет ли лепесток к этой сердцевине.

Их не просто подобрать:

Нужно слоги сосчитать.

Что ж, поможем мы букашкам-

Сами соберем цветки.

(Дети берут по 1 лепестку, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине)

Л: Вы надежды оправдали:

Лепестки все подобрали.

У цветочков яркий вид.

В: Смотрите, здесь на дереве еще картинки, здесь зашифрованы слова.

6. Упражнение «Назови слово»

В: Здесь нужно из первых букв названия этих картинок составить слова.

РУЧКА ШКОЛА

В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

В: Вы же скоро идете в школу, а давайте выложим звуковые схемы этих слов: (На коврике воспитатель оставляет цветы. Дети идут за столы и выкладывают звуковые схемы слов)

РУЧКА ШКОЛА БУКВАРЬ

РУЧКА- Сколько слогов в этом слове?

– Сколько гласных (согласных) звуков?

- Сколько всего звуков?

В.: -Молодцы! Ребята! Может быть мы Злой Волшебнице подарим цветы, она будет добрее и отпустит Белоснежку.

(дети идут на коврик, на коврике цветы, на каждом цветке картинка)

7. Упражнение «Собери Букет»

Л: Посмотрите-ка: цветы-

Небывалой красоты.

У цветочков в серединке-

Нарисованы картинки.

(Дети берут по цветку и идут к доске, там 4 вазы со звуковыми схемами)

Логопед оставляет на коврике портфель.

Вазы- тоже не простые

Всюду- схемы звуковые.

С вами мы цветы возьмем

И по вазам разнесем.

Это, может, и не сложно.

Только нужно осторожно

И, конечно же, не сразу.

Брать цветы и ставить в вазу.

Картинку нужно называть

И к слову схему подобрать

(Дети выполняют задание)

- ну что ж, вы выполнили это

Какие яркие букеты!

В: Теперь точно Злая волшебница станет добрее и отпустит Белоснежку.

(Дети идут на коврике, там лежит портфель.)

В: Ребята, смотрите портфель, это, наверное, Злая волшебница нам подарила, но мы же просили отпустить Белоснежку. Да в портфеле еще и школьные принадлежности.

(Воспитатель достает из портфеля предметы: пенал, ластик, погремушка, линейка, игрушка, матрешка, букварь, тетрадь)

В: Ребята, а все ли эти предметы нужны в школе? (нет)

8. Упражнение: «Собери портфель»

(Логопед берет по одному предмету и складывает в портфель, дети отвечают на вопрос чего не стало?) (тетради, пенала, букваря, ластика и т.п.)

В: Смотрите, здесь еще и листы какие-то, что это ребята?

(это схемы предложения)

_ _ _!

_ _ _.

_ _ _?

9. Упражнение «Составь предложение»

(Дети составляют предложение со словами ПОРТФЕЛЬ РУЧКА по схеме)

В: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится.

(Дети идут на стук, а в это время на коврик заходит Белоснежка и садится на стул- спит)

В: А вот и Белоснежка!

Б: Здравствуйте, мои гномики! Как же долго я спала.

В: Нет, ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница, и это не твои гномы, это дети из д/с.

Раз, два, три, колпачки сними!

Наши дети скоро идут в школу, и своими знаниями мы победили волшебницу, а еще мы подарили ей цветы и она стала добрее.

Б: Спасибо, Вам ребята! У меня где- то есть волшебная корзинка. Вы же скоро идете в школу и я хочу подарить вам школьные принадлежности. Ну а мне пора идти и учить своих гномов, а на прощание я дарю вам песенку. До свидания.

Звучит песня «Учат в школе».

Автор: Воронина Валентина Александровна воспитатель первой квалификационной категории

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год