Консультация для воспитателей «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100» |
Скоро в школу | |||
Автор: Кондратьева Екатерина Александровна Кондратьева Галина Ивановна | |||
18.06.2023 06:59 | |||
Консультация для воспитателей «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100» Учитывая интересы детей, нужно стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираемся, в которой чувствуем себя сильным. Ведь увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Основной тезис моей работы: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Очень часто возникает вопрос: нужно ли учить малыша читать и писать до школы. Ответы на этот вопрос не однозначны. Но ясно одно, что с ребенком необходимо играть в разные звуковые, словесные игры, от которых он получает удовольствие, которые заставляют его думать, преодолевать трудности, а впоследствии умению читать. Это облегчит его дальнейшую школьную жизнь, избавит от многих проблем. Успешная подготовка детей к школе может быть достигнута при планомерной работе.
Цель моих занятий: обеспечить ребёнку дошкольного возраста тот уровень развития фонематических процессов, который позволит ему быть успешным в школе. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, наблюдать за особенностью слов, их использовании в речи. Материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы. Решаются задачи триединого характера: образовательная — (создавать условия для получения детьми знаний; мотивировать детей к самостоятельному изучению материала, развивающая–продолжать развивать, формировать, совершенствовать знания; воспитательная — продолжать воспитывать у детей, желание узнавать новое, любоваться результатами своего труда. Предполагаемые результаты занятий: Модель образовательного пространства, способствующая оптимальному формированию речевого слуха детей, четкой артикуляции звуков, знанию зрительных образов звуков – «звуковые картинки», (букв) и умению соотносить звук с буквой. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей. Тесное сотрудничество с педагогами начальной школы, дает понять, что особенно ярко недостаточность фонематического слуха проявляется в школе при обучении письму и чтению. Данные занятия помогут детям успешно заниматься в школе, т. к. формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого складывается система знаний о языке и формируется потребность владения языком, совершенствования речи. Жан-Жак Руссо сказал: «Трудись для того, чтобы наслаждаться» Работая, я получаю массу положительных эмоций. А итог — буду любоваться результатами своих детей. Общие рекомендации для воспитателей: 1. Во время занятия на столе помимо пособия должны быть цветные карандаши (красный, синий, зеленый) и небольшое настольное зеркало (для определения способа произнесения звуков). 2. Занятие начинается с обсуждения сюжета картинки, размещенной на каждом левом развороте тетради (задание 1). 3. Звуковые карточки надо вырезать, сложить в конверт и выдавать детям по одной карточке, соответствующей изучаемому на занятии звуку. Постепенно, к занятию № 6, образуется комплект из обозначений шести гласных звуков: [А], [О], [У], [Э], [Ы], [И]. Этот комплект понадобится для выкладывания слогов на каждом последующем занятии, начиная с занятия № 7. Остальные звуковые карточки – на согласные звуки и йотированные гласные – используются только один
|