Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в первый класс».
Скоро в школу
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна   
19.05.2023 00:51

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в первый класс».Консультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в первый класс».

Осталось всего несколько месяцев и Ваш ребенок пойдет в первый класс. Это радостное и, вместе с тем –волнительное событие не только для родителей, но, прежде всего – для самого дошкольника. Он, конечно, в большей степени ожидает каких-то новых, ярких, веселых впечатлений, но мы с вами – взрослые, знаем, что зачастую этот новый этап сопровождается не только положительными эмоциями, но и переживаниями, стрессами и разочарованиями. И вот каким будет этот этап, во многом зависит от психологической готовности ребенка к школе, формированию которой мы, взрослые, можем способствовать.

Что же такое психологическая готовность ребенка к школе и как она определяется? Это совокупность мотивационной, эмоционально-волевой, интеллектуальной и личностно-социальной готовности. Рассмотрим каждую из этих составляющих.

 

Мотивационная готовность – это желание ребенка учиться, познавать что-то новое и стремление к осознанию себя взрослым. Для развития мотивации нужно положительно отзываться о школьной жизни, рассказывать веселые истории из своего прошлого, нацеливать на приобретение новых знаний в будущем. Ведь, если взрослые рассказывают о том, как они не хотели учиться, какие скучные были учителя и предметы, которые они преподавали, какими драчунами были их одноклассники, то вряд ли стоит ожидать от ребенка стремление идти туда, где нет ничего интересного, а полученная им информация вызовет только негативное отношение. Полезным будет посмотреть с ребенком фильмы про школьную жизнь, например, «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Удивительные приключения Дениса Кораблева» и др. Еще одним из мотивационных приемов может послужить чтение художественной литературы о школе. Также хорошей мотивацией будет совместный выбор школьной формы, рюкзака и школьных принадлежностей – дайте здесь больше свободы ребенку, это поможет ему почувствовать себя имеющим право принимать самостоятельные решения.

Эмоционально-волевая готовность – это умение регулировать свои чувства и эмоции; способность сосредотачиваться; делать не то, что хочется, а то, что нужно, даже, если это кажется неинтересным; не бояться сложностей и учиться решать самостоятельно возникающие трудности. Также очень важно в дошкольном возрасте способствовать формированию у ребенка адекватной самооценки. Научить его видеть собственные ошибки, уметь их исправлять, радоваться собственным успехам и успехам других детей. Потому что, если домашние хвалят свое чадо за все, чтобы он ни сделал, то он будет воспринимать похвалу как само собой разумеющееся и, столкнувшись в школе с критикой со стороны учителя и детей, он будет воспринимать это как непринятие, плохое к нему отношение и могут возникнуть трудности в общении и доверии. И лучшим средством развития эмоционально-волевой готовности является игра. Ребенок через игру учится выполнять правила, дожидаться своей очереди, умению проигрывать и принимать статус проигравшего не как окончательный, а как временное явление на пути преодоления трудностей и достижению желаемого результата.

Интеллектуальная готовность – это совокупность имеющихся знаний, умение думать, делать выводы, устанавливать причинно–следственные связи, способность высказываться об окружающем мире и о самом себе, развитие памяти, мелкой моторики. Помощь взрослого заключается в поддержании познавательного интереса и готовностью отвечать на его бесконечные «почему», развивать наблюдательность, читать литературу, способствующую развитию интеллектуальных способностей, смотреть вместе передачи и развивающие мультфильмы.

Личностно-социальная готовность – это умение ребенка общаться с окружающими его людьми; умение принимать и исполнять принятые в обществе нормы общения; способность учитывать интересы коллектива и других детей; умение отстаивать свои интересы, чувствовать разницу в общении с детьми, учителями, другими взрослыми и родителями. Для развития личностно-социальной готовности необходимо позволить ребенку самостоятельно устанавливать контакты с различными людьми, держа этот процесс под контролем.

Сформированность всех этих составляющих психологической готовности ребенка к школе является важным фактором успешного обучения, но, все же, не единственным. Задача взрослых, окружающих ребенка — создать необходимые условия для успешной адаптации ребенка в новом статусе. Важным, даже определяющим успешность школьного обучения, является здоровый психологический климат в семье, любовь и доверие. Ведь если самые близкие люди готовы помогать, оберегать от возможных ошибок, радоваться успехам, сопереживать неудачам, поддерживать в любых ситуациях, то это обязательно даст свои плоды в деле повышения качества адаптации, а в дальнейшем – обучения. Также немаловажным является и соблюдение режима дня: ребенок должен вовремя ложиться спать; питаться по часам здоровой пищей, обогащенной всеми необходимыми для роста и развития элементами; достаточное время пребывать на свежем воздухе и реализовывать свои потребности в двигательной активности. Еще одним из условий успешной адаптации послужит постепенный переход от дошкольного детства к школьной деятельности. В период подготовительного к школе возраста желательно отдать ребенка на подготовительные занятия, которые есть во многих школах. Это послужит как интеллектуальному развитию, так и настроит ребенка на организованную групповую деятельность в другом коллективе, отличном от дошкольного. А если ребенок не посещает детский сад, то, тем более, это станет для него хорошей возможностью вхождения в коллектив детей. Также эти занятия помогут настроиться на систематическое выполнение заданий и будут способствовать развитию чувства ответственности. Выбор учителя является неотъемлемым условием успешного обучения. Если педагог творчески подходит к своей профессии, стремится создать для детей комфортный климат, находит индивидуальный подход к каждому ребенку и с мудростью профессионала решает возникающие конфликтные ситуации – это высокий процент того, чтобы стать ребенку другом, а, следовательно, и авторитетным учителем.

Создание всех вышеперечисленных условий и их исполнение помогут сделать этот период более привлекательным и менее болезненным для физического и психологического здоровья ребенка. Успешное преодоление возможных трудностей, связанных с новой социальной ролью, напрямую зависит от взаимодействия взрослого и ребенка.

«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать – зависит весь его дальнейший путь к знаниям». (В. А. Сухомлинский)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год