Конспект комбинированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?» |
Скоро в школу | |||
Автор: Епифанова Оксана Васильевна | |||
01.04.2023 14:30 | |||
Конспект комбинированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?» Цель: Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интерес к исследованию и экспериментированию. Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде. Установить связь между строением птичьего пера и его функцией. Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения). Закрепить знания о свойствах песка. Обогащать активный словарь детей. Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами. Оборудование: Школьный звонка. По одному стаканчику с водой на двух детей, кисточка. Листы бумаги, карандаш, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами, песок, блюдца на каждого ребенка, ложка на каждого ребенка. Ход занятия: - Ребята, скажите пожалуйста, в какую группу в уже ходите? (Ответы детей). Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них — … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках. - А что это за звук? (Звенит звонок). (Ответы детей). - Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов. (Звенит звонок). - Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. - Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии. Урок химии — «Как вещества растворяются в воде?» В один стакан с водой капните с помощью кисточки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде. В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей). Краска растворилась быстро. Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его. В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе. (Звенит звонок). Урок физкультуры - На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся. Физминутка «Будем спортом заниматься» (Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя). (Звенит звонок). - Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце. - Представьте себя на уроке анатомии. Урок анатомии — «Зачем человеку два глаза?» - Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз? Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один? Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко. - А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание? - Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга. Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза. Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно» - Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки. - Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Покажите неправильную картинку. А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) — далекое. На что например? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок. (Звенит звонок). - Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника). Урок географии - «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География — наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты — с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией. - Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус. - А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни. - Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим. Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться. - Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма. А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться. - Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью ложки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком. Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком. - Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок.
|