Виды психологической готовности к школьному обучению и их показатели |
Скоро в школу | |||
Автор: Заблоцкая Светлана Викторовна | |||
20.08.2022 21:39 | |||
Виды психологической готовности к школьному обучению и их показатели Вид психологической готовности к школе, Показатели готовности к школе 1. Личностная (мотивационная) готовность Внутренняя позиция школьника, развитие познавательных интересов, произвольность и контекстность общения, умение ребенка критически отнестись к своим знаниям, способностям, действиям. 2. Интеллектуальная готовность Развитие пространственных представлений и образного мышления, умение ориентироваться на систему признаков, развитие знаково-символической функции. Способность к сравнению, классификации, обобщению, выделению существенных признаков, делать выводы. Познавательная активность, соответствующее речевое развитие.
3. Социально-коммуникативная готовность Языковая компетентность – уровень речевого общения, который позволяет в процессе общения свободно использовать свои знания о языке; коммуникативная компетентность – компетентность в общении, которая включает в себя знание и понимание невербального языка общения, умение вступать в контакт, как со взрослыми, так и со сверстниками; социальная компетентность — знание норм и правил поведения, принятых в определенной социально-культурной среде, отношение к им, реализация этих правил на практике. Развитие самосознания, способности к самооценке, готовность и способность к сотрудничеству, осознание своего социального «Я», возникновение первого схематичного цельного детского мировоззрения. 4. Эмоционально-волевая готовность Произвольность поведения (умение самостоятельно выполнять последовательность действий, воспроизведение наглядных образцов, умение ребенка действовать по устной инструкции взрослого, умение подчинять свои действия правилу. Становление самостоятельности, развитие самооценки 5. Психофизиологическая готовность Морфологические-абсолютные размеры тела, пропорции тела. Физиологические – моторика (наличие фазы полета при беге, способность к прыжку, способность к броску); работоспособность (усидчивость, способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, минимум 15 мин.); чувство времени должно приблизиться к взрослому.
|