День открытых дверей для родителей и детей, совместная познавательная игротека: «Мы – будущие первоклассники» |
Скоро в школу | |||
Автор: Фролова Наталья Ивановна | |||
31.12.2021 19:22 | |||
День открытых дверей для родителей и детей, совместная познавательная игротека: «Мы – будущие первоклассники» Участники: Дети и родители подготовительной к школе группы Воспитатель, педагог — психолог Место проведения: групповая комната Цель: Формировать у детей положительную мотивацию, заинтересованность к новой социальной роли – «школьник» посредством игровой деятельности. Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи:
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя, рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях, чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить», В.Крупин «Первый букварь», сказка «Как Мишка пошёл в школу», конкурс «Моя любимая буква» (пластилинография), сюжетно — ролевые игры «Школа», «Школа циркового искусства», «Авто- школа», РППС создание в группе «Уголка будущего школьника» Необходимое оборудование: игра «Логический поезд», «Чудесный мешочек», проектор, ручки и карандаши. «Чудо – дерево», листы бумаги, разделённые на 9 клеток, интерактивная игра «Скоро в школу», цифры от 1 до 10, схема цифр к игре «Танграм» Ход: Педагог — психолог: Приветствие «Как живёшь?» – выполняется в кругу. Как живёшь? Как бежишь? Вдаль глядишь? К школе готовишься? Как в садик идёшь? Как здороваешься? Как родителей уважаешь? Ребята, вы любите играть с мамами и папами? В какие игры? Сегодня предлагаю вам всем вместе поиграть. Приглашаю вас на познавательную игротеку: «Мы будущие первоклассники» к играм готовы? Тогда начинаем. 1. Коммуникативная игра: «Поменяйтесь местами» Задание поменяться местами тем, кто любит мороженое, плавает в бассейне, умеет читать, у кого есть сестра, кто любит заниматься спортом, кто любит долго поспать, кто не любит чистить зубы? Кто желает учиться в школе на 4 и 5? Игра на развитие зрительной памяти, зрительного внимания. 2. «Чудесный мешочек» Есть игрушки у меня самолёт и 2 коня, ты игрушку выбирай, всем скорее покажи, про игрушку расскажи, спрячь за спину, там держи. Будем вместе все играть про игрушки вспоминать. Педагог подходит к любому ребёнку или взрослому предлагает взять игрушку из мешочка. Ребёнок или взрослый показывает игрушку, рассказывает про неё, прячет за спину. Когда все игрушки раздали начинаем вспоминать какие были игрушки, кто их хозяин. Про свои игрушки не говорим. Можно задать вопрос, кто хозяин 1-ой игрушки, назвать игрушку? …Кому достался мячик? 3. Игра на развитие мыслительных операций, объяснительной речи. «Логический поезд» Чтобы попасть в игровой зал нужно купить билетик. Раздаём карточки – билетики к игре «Логический поезд». Раздаём всем по одной карточке, ставим первый вагончик – ручка, задание поискать смысловую цепочку к данной картинке и объяснить, чем они схожи. Физкультурная минутка «Так – не так.» «Если я правильно скажу фразу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать - Караси в реке живут -На сосне грибы растут -Любит мишка сладкий мед -В поле едет пароход -Дождь прошел – остались лужи -Заяц с волком крепко дружит -Ночь пройдет – настанет вечер -Маме помогать вам лень -Праздник дружно проведете -И домой вы не пойдете -Нет рассеянных средь вас - Все внимательны у нас! 4. Видео – вопрос «Задание на развитие и концентрацию внимания, зрительной памяти, фонематического слуха, звуко – буквенного анализа» В школе, чтобы быть успешным учеником, нужно быть очень внимательным. Хотите узнать насколько вы внимательны? В течение 1 минуты нужно внимательно рассмотреть предлагаемую картинку, запомнить всех, кто изображён на картинке. Картинку убираем, вы отвечаете на вопросы - перечислите всех диких животных (крокодил, лев) -перечислите животных в названиях которых живёт буква А, звук а – лошадь, кошка, собака -сколько слогов в слове кошка, лев -какой последний звук в слове петух, крокодил -в каком слове 3 слога -перечислить домашних животных- кошка, собака, петух, лошадь - где расположена картинка собаки – правый нижний угол карточки - сколько всего животных было на картинке (6) -угадай кто я, если в моём имени 3 звука, последний звук – в -. (лев) 5. Игровое упражнение: «Чудо – дерево». (закрепление математических представлений) В нашей группе выросло чудо – дерево. Не листочки на нём, ни цветочки, а загадки, буквы, да цифры, вытягивают. Желающие выходят к дереву выбирают вопрос – загадку и отвечают.
6. Задание «9 клеток» — развитие мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги. В школе можно многому научиться, в детском саду вы готовитесь к школьному обучению. Давайте попробуем написать загадочное письмо, нужно внимательно слушать задание и ориентироваться на листе бумаги. Раздаём заготовки листов с 9 клетками.
Проверяем правильность выполнения задания. 7. «Волшебник Танграм» набор чисел от 1 до 10- развитие арифметических умений, умение работать со схемами. Предлагаю детям выложить цифры от 1до 10 и выполнять задания ответить на вопросы вам помогут цифры. -Какая цифра, обозначающая число больше числа 2 на один? (3) -Какая цифра показывает сколько раз в году у человека день рождения (1) -Какая цифра находится между цифрой 4 и 6? (5) -Какое число записывается двумя цифрами? (10) -Какая цифра покажет сколько хвостов у двух ослов? (2) - Какая цифра показывает сколько дней в неделе? (7) Вы очень любите игру «Танграм». Предлагаю вместе с родителями выложить цифры используя схему и фигуры развивающей игры «Танграм». Физкультурная минутка под музыкальное сопровождение «Снежинки», «Сугроб», «Сосульки» — когда услышите слово снежинки – кружимся под музыку, сосульки – стоим на месте вытянув руки вверх, сугроб 2- найти пару встать рядом, сугроб 4, 3 и т.д 8. Звучит музыкальная заставка интерактивной игры «Скоро в школу». Выполняем задание на дифференциацию звуков Игра. «Машины загадки». 9. Совместное творческое задание дети – родители «Подарок для Буквоежки» У нас есть друг Буквоежка, но у него нет друзей. Давайте поможем ему нарисуем для него портретики его будущих друзей из букв. Рассматриваем портретики друзей Буквоежки. Подведение итогов Наша встреча подходит к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Понравилась ли вам с нами играть? Что было трудно? Что полезного вынесли для себя? Что помогло вам справиться с заданиями? Дети, как вы думаете готовы ли вы идти в школу? Вы все были активны, слаженно играли. Спасибо всем за участие! Литература
|