Мотивация (установка на предстоящую деятельность)
(5 минут)
Проблемно-ориентированный
(определение детской цели или выдвижения гипотезы, подбор средств)
|
1.Создание проблемной ситуации.
Педагог: Ребята, я сегодня шла к вам и обнаружила возле дверей детского сада вот этот портфель. Решила, что вы мне можете помочь разобраться, чей же он и для чего? Ведь вы такие дружные и умные!
В портфеле дети находят маски зверей. Вам не любопытно, что нам приготовил учитель Еж? Как думаете, что это? (ответы) Да, здесь настоящее видео послание!
2. Выделение и постановка проблемы.
Учитель Еж (презентация): ребята, многим зверятам в нашей школе до сих пор трудно справится с моими заданиями. К кому же мне обратиться?
3. Выдвижение гипотезы (поиск и предложение возможных вариантов решения).
Обсуждение проблемной ситуации. Акцентные вопросы: Какая трудность у учителя? Как думаете, ему нужна помощь? Кто может помочь? Как?
Хотите побывать в лесной школе и дружно, вместе помочь зверятам справиться с заданиями учителя Ежа?
И я бы хотела. Только вот как нам это сделать незаметно, чтобы не распугать лесных жителей?
|
Игровая.
Дети выдвигают свои предположения (по ранее проведенной работе предполагаю, что портфель учителя Ежа).
Коммуникативная.
Проявляют желание помочь. Выдвигают предположение, что если попасть в школу не заметно, то можно помочь зверятам, выполнить задания и оставить для них подсказки для дальнейшего обучения. Выбирают вариант надеть маски, чтоб стать похожими на зверей.
|
Проявить интерес к предстоящему виду деятельности.
Проявить любознательность. Выстраивают речевые высказывания не менее 1.
Сформулировать «детскую» цель.
Сформулировать не менее 1 способа на преодоления затруднения.
|
Информационный.
(создание условий для самостоятельных действий дошкольников в разнообразной познавательной деятельности, актуализация имеющихся знаний)
(20 минут)
Аналитико-практический
Оценочный
|
4. Сбор материала (актуализация ранее приобретенных знаний):
Слайд №1. «Школа»
На экране появляется слайд с изображением лесной школы. Дети и педагог попадают в лесную школу. «Ребята, мы оказались с вами в импровизированной лесной школе".
Слайд №2. «Зверята на уроке»
На экране появляется отрывок мультфильма, как ослик и верблюжонок ведут себя на уроке.
Вопросы: Как думаете, мы попали на урок или сейчас перемена?
Вам не показалось странным поведение зверят?
5. Обобщение полученных данных (посещение детьми различных уроков, помощь зверятам).
Педагог: В этой школе, все уроки начинаются одновременно во всех классах. Разве возможно нам оказаться сразу и там и тут? Помочь ведь хотели всем (ответы). Как будем делиться? Выберите, кому пойдете помогать.
Ребята, как ученики узнают, что начинается урок или перемена?
Мы тоже будем ориентироваться на звонок. По сигналу начнём. А как прозвенит звонок на перемену, все соберёмся на этом месте? Как вам такая идея?
- Важно узнать какие уроки сегодня у лесных жителей? Внимание на экран.
Слайд№4. Урок «ИЗО» (на экране картинка лесных учителей, которые рассказывают ребятам какие уроки они преподают и задание).
На экране появляется учитель Ёж и обращается к ученикам:
- Зверята! Мы с вами учимся создавать узоры на уроке рисования. Узор повторяется, как на образце. Внимание задание: продолжите ряды, выкладывая фигуры также как на образце. Игра «Продолжи ряд».
Слайд №5. Урок «Окружающий мир».
На экране появляется учитель Ворон и обращается к ребятам:
- Зверята! На уроке «Окружающий мир» будем учиться собирать портфель. Внимание задание: по схеме найти и собрать в портфель школьные принадлежности. Игра «Собери портфель».
Слайд №5. Урок «Физкультуры».
На экране появляется учитель Медведь:
- Зверята, в нашем спортивном зале занимаются многие спортсмены. Сейчас у них будет эстафета. Внимание задание: распределите спортсменов на команды. Кто пойдет налево, а кто направо.
Игра «Спортсмены».
Слайд №6. Урок «Математики».
На экране появляется учитель Филин:
-Зверята, на уроке математики важно быть внимательным. Внимание задание: по схеме найдите всех зверей, которые спрятались в лесу. Игра «Найди зверей».
Если дети испытывают затруднения, педагог еще раз проговаривает задание учителей.
6. Подготовка и защита полученного итогового продукта (обсуждение выполненных заданий).
Звенит звонок, педагог ждёт детей в намеченном месте.
Педагог приглашает ребят собраться со своими карточками (выполненными заданиями). Все вместе обсуждают, кто, где побывал и что выполнял. Акцентные вопросы:
- кому помогали?
- какое задание выполняли?
- все ли удалось выполнить правильно?
- как тебе это удалось?
- чему научился?
Аналогично работает педагог с каждой подгруппой.
Педагог: Ребята, интересно в лесной школе? А, на какой бы урок вы хотели попасть в следующий раз?
|
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Наблюдают, обсуждают увиденное на экране, дети выделяют правила поведения на уроке, анализируют последствия нарушения правил, играют в игру «Правила поведения в школе» и выбирают «карточку-правило».
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Дети предлагают находить решение в проблемной ситуации. Предлагают несколько вариантов разделения на подгруппы.
Дети слушают устную инструкцию к заданиям, выполняют задания в классах, ориентируются на звуковой сигнал.
Дети анализируют, классифицируют, самостоятельно выполняют действия, способствующие развитию, мышления, речи, общения, внимания, восприятия.
Дети самостоятельно выполняют задания по схемам по подгруппам.
Игра «Продолжи ряд»;
Игра «Собери портфель»;
Игра «Спортсмены»;
Игра: «Найди зверей».
Коммуникативная
Дети анализируют проделанную работу, презентуют полученный результат.
|
Сформулировать не менее 1 способа на преодоление затруднения. Зафиксировать применяемые знания на «карточках-схемах».
Сформулировать не менее 1 способа на преодоление затруднения
Поставить перед собой не менее 1 задачи для преодоления затруднения
Самостоятельно проанализировать затруднение, договариваться, сотрудничать с партнером на преодоление затруднения. Зафиксировать применяемые знания на «карточках-схемах».
Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения. Составить рассказ-описание о своих действиях выполнения задания по устной инструкции и по схеме не менее чем из 4 пунктов
|
Рефлексивный (подведение итогов деятельности детей (выход из деятельности))
(5 минут)
|
6. Рефлексия.
Педагог: Ребята, наше приключение подходит к концу.
Слайд№7. Появляется учитель Еж. Благодарит ребят за помощь зверятам, дарит им «Портфель для первоклассника» и предлагает сложить в него все карточки, по которым работали для дальнейшей игры в группе. Посмотрите, в портфеле лежат дневники, в них вы можете сделать отметку, которая отразит ваше впечатление о сегодняшнем приключении. Какие выбрали? Почему?
7. Дальнейшее развитие темы.
Педагог: ребята, вы сегодня на уроках составили карточки с заданиями. В группе вы можете поделиться своими впечатлениями с другими ребятами и поиграть с карточками, которые будут лежать в «Портфеле первоклассника» и дополнять их карточками с ваших следующих приключений.
Дети берут «Портфель первоклассника» и возвращаются в группу.
|
Коммуникативная
Рефлексивная
Дети выбирают оценку. Объясняют свой выбор.
Дети возвращаются в группу в хорошем настроении.
|
Сформулировать не менее 1 условия которое повлияло на выбор оценки своего эмоционального состояния.
Направить деятельность на дальнейшее развитие темы
|