Подготовка детей к школе. |
Скоро в школу | |||
Автор: Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна | |||
03.12.2021 16:38 | |||
Подготовка детей к школе. Воспитатель ВКГ- Ибрагимова Т. Ш. Вы думаете. что подготовка детей к школе – это покупка ему школьно-письменных принадлежностей, ранца, нового костюмчика или платья? В какой то степени – да. Но это завершающая стадия создания для ребёнка праздника 1 сентября. Настоящая же, истинная подготовка человечка в школу должна начинаться задолго до этого, запоминающегося на всю жизнь дня, примерно за один – два года, когда малышу исполнилось лишь 5 а то и 4 года. И оттого, как вы подготовите свою дочь или сынишку к школе в этом возрасте, зависит его успеваемость не только в начальной, но и в средней школе. И не уповайте на детский сад или учительницу первого класса. В школу ребёнка готовят умные родители, не имея никого педагогического образования. Дело в том, что изменился общеобразовательный уровень нашего общества, в связи с огромным развитием в 21 веке науки и культуры программа общеобразовательной школы, усложнились задачи обучения.
А теперь посмотрим, какие трудности ожидают ребёнка в начале первого класса. Что выявляется вначале первого и в начале второго класса у неподготовленных детей. «Лакмусовой бумажкой» послужат нам их тетради по правописанию. Мы увидим, на первый взгляд, невероятные ошибки детей, с трудом расшифровывая их самостоятельное письмо. Больше того, большинство детей не чувствуют границ слов и могут написать два-три слова слитно. Как же готовить ребёнка к школе?
Ребёнок уже вслушивается в вопросы: кто? Что делает и затем осознание вопросов: Где? Куда? Кого? Что? (Мальчик играет в мяч. Девочка одевает куклу, и др.) Так ребёнок к шести годам начинает слышать предлоги и обозначать их буквами при складывании лёгких фраз. 7. Особой подготовки к школе заслуживает умение ребёнком пересказать сказку или рассказ, рассказать содержание мультфильма с обязательным умением употреблять имена героев сказок или фильма. Причём желательно, чтобы ребёнок не размахивал руками, а вместе с вами отвечал на поставленные вами вопросы. Очень часто школьники средних классов пользуются лишь местоимениями и междометиями, и все их пересказы фильмов звучат одинаково: «Как он ему раз! А тот ему! Вот как всё было!» У этих детей не воспитана культура речи, очень бедный словарный запас. Учите своего малыша культуре речи, и если он принёсет с улицы или детского сада нецензурное слово, спросите его: «Разве я такие слова произношу? Так говорят только некультурные люди. Будь от них подальше. И по телевизору и по радио никто таких слов не произносит. Не пачкай ими свой чудесный язычок, так говорить некрасиво». 8. В пять-шесть лет ребёнку можно объяснить не только уже хорошо знакомое слово «круглый», но и научить определять такие геометрические фигуры, как треугольник, квадрат. круг, крест и знак равенства, как две одинаковые, равные друг другу черточки. Показать, как пишутся цифры в пределах 10, обучить его самым элементарным словам «отнять», «прибавить», «сложить», «получится», научить решать лёгкие задачи на сложение и вычитание на доступных ему предметах. 9. Ориентироваться в часах пятилетнему ребёнку ещё трудно, но он уже может знать, как пишутся те или иные цифры и следить за стрелками часов. Кроме часов, хорошо. если ваш ребёнок будет знать название нескольких городов, даже стран, «находить» их на глобусе и карте (столица России – Москва, родной город Химки), имена и фамилии писателей детских книг, поэтов. Что посеешь в этом возрасте, когда у ребёнка ещё феноменальная память, то и пожнёшь позже. Но не перегружайте ребёнка, берегите его от переживаний при просмотре фильмов ужасов, и мультфильмов с кровавыми разборками и убийствами, эти впечатления перерастают в страхи, обращаются в неврозы. 10. Приучайте ребёнка к порядку во всём: все игрушки он должен убирать вместе с вами, а затем позже сам. Для тетрадей, бумаги для рисования, карандашей, фломастеров должны быть папки. 11. Ребёнок должен правильно сидеть за столом. Если стол высок для него, на стул можно подкладывать подушки. Следите, чтобы он сидел ровно, и одно плечо не торчало кверху, а другое не свисало до сиденья стула. 12. Обязательно проверьте остроту зрения и слуха. а также носоглотку своего ребёнка хотя бы за год перед его поступлением в школу. От их хорошего состояния тоже зависит его успеваемость. В заключении можно сказать ещё раз о добром отношении к ребёнку и о развитии у него фантазии. Воспитайте себе друга, а это делается весьма просто: найдите вечером перед сном ребёнка час времени и посидите около него с колыбельной или другой доброй песенкой, расскажите ему русскую народную сказку, сами сочините добрую сказку. Никогда не отмахивайтесь от вопросов ребёнка, старайтесь отвечать на все его «почему» и «отчего». Чаще напоминайте ему, что вы его очень любите, а наказываете только за плохие проступки, а не за то, что он плохой. Всегда оставляйте ребёнку надежду на то, что он может исправиться и стать самым…самым…самым… хорошим и умным.
|