Презентация на тему: «Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности» |
Скоро в школу | |||
Автор: Сафеева Марина Николаевна | |||
30.10.2021 04:23 | |||
Презентация на тему: «Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности» Выполнила: Сафеева Марина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №439» г. Нижний Новгород. Цель исследования — изучение роли конструирования в формировании готовности дошкольника к обучению в школе. Объект исследования – формирование готовности детей дошкольного возраста к школе. Предмет исследования – формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности. Гипотеза исследования состоит в предположении, что конструктивная деятельность может являться эффективным средством формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе при соблюдении следующих условий:
Задачи, содержание и правила конструктивной деятельности направлены на формирование компонентов готовности к школе; Деятельность предполагает активное участие дошкольников; Содержание конструктивной деятельности близко интересам и опыту детей. Задачи исследования:
Исследования ученых по изучению проблемы готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста были представлены в работах: Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, А.И. Запорожец, Г.М. Вахтановой, Г.Г. Кравцова и др. Исследования о конструктивной деятельности и её роли в развитии личности дошкольников в работах: Б.С. Волкова, Н.И. Гуткиной, Л.А. Ремезовой, Т.С. Комаровой, Т.А. Нежновой, О.В. Дыбиной, Е.А. Мухортовой и др. Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, которая направлена на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Л.А. Ремезова. С целью определения уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе была проведена опытно-экспериментальная работа. Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад № 439» г. Нижний Новгород. Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа:
Для выявления уровня готовности детей к школьному обучению на констатирующем этапе мы использовали следующие методики:
Вывод: Работа по формированию готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста, включающая в себя конструктивную деятельность, позволяет оптимизировать процесс формирования готовности к обучению в школе.
|