Итоговое занятие-развлечение для детей подготовительных групп «Скоро в школу мы пойдем!» |
Скоро в школу | |||
Автор: Елена Силинская | |||
11.03.2015 23:30 | |||
Итоговое занятие-развлечение для детей подготовительных групп «Скоро в школу мы пойдем!» 1. Конкурс загадок. (Все дети) (За каждый правильный ответ — 1 балл)
(Двойка) 2. Отметь геометрические фигуры, из которых составлены рыбка и цыпленок. (2 ребенка) Отметь предмет, который составлен из нарисованых геометрических фигур. (2 ребенка) (За правильное выполнение каждого задания – 1 балл) 3. Найди две одинаковые фигуры, или два одинаковых предмета. (4 ребенка) (За правильное выполнение каждого задания – 1 балл) 4. Отметь цифрами 1,2, 3, 4 порядок расположения картинок, чтобы не нарушалась закономерность. (4 ребенка) (За правильное выполнение каждого задания – 1 балл) 5. Помоги зайчику пройти к домику, закрасив дорожку. Путь к домику зашифрован в прямоугольнике. (2 ребенка) (За правильное выполнение каждого задания – 1 балл) 6. Найди и соедини взрослое животное и его детеныша (1 ребенок) Кто это? Соедини линией каждого с местом, где он живет. (1 ребенок) С каким предметом используются нарисованные электроприборы? Соедини линией. (1 ребенок) Соедини линией предметы с видом спорта, в котором они используются. (1 ребенок) (За правильное выполнение каждого задания – 1 балл) 7. Веселые задачки (Все дети) (За каждый правильный ответ – 1 балл)
(Задание выполнено за 1 минуту – 1 балл, задание выполнено правильно – 1 балл) 9. Запомни фигурки, соответствующие каждому предмету. Нарисуй в пустых клеточках соответствующие предметам фигурки. (2 ребенка) (За правильное выполнение каждого задания – 1 балл) 10. Рассмотрите картинку, постарайтесь запомнить все, что здесь изображено. Ответьте на вопросы. (Все дети) (За правильный ответ на вопрос – 1 балл) 11. Отгадайте ребусы. (Все дети). (Используется проектор. За каждый правильно отгаданный ребус – 1 балл) 12. Игра «Кто быстрей соберется в школу?». (Две команды) (1 место – 2 балла, 2место – 1балл) Ход занятия Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Очень скоро, совсем скоро Прозвенит звонок веселый! Позовет с собой ребят. Скажем дружно: «Здравствуй, школа! До свиданья, детский сад!» (Звенит звонок) Логопед: Сегодня у нас веселая и интересная викторина-игра. Она называется: «Скоро в школу мы пойдем!». В ней будут задания, похожие на школьные. Вы их выполняете, получаете баллы за правильно выполненные задания, а в конце мы узнаем, какая команда победила и готовы ли вы к школе. Логопед: А сейчас я прошу команды представиться. (Представление команд) Логопед: Предлагаю командам посмотреть презентацию о школе. (Просмотр презентации) Логопед: Команда №1 возвращается в свою группу. Там вас ждут интересные задания. Воспитатели будут вашим жюри. После выполнения всех заданий мы снова соберемся в зале и поиграем в веселую игру. Желаю удачи. Команда №2 пока остается в зале, первое задание вы получите здесь, затем тоже вернетесь в свою группу, выполните другие задания и придете в зал, чтобы поиграть. Занятие-развлечение «Скоро в школу мы пойдем!» Цель: В игровой форме активизировать знания детей по пройденным темам. Задачи: 1.Провести контроль знаний детей подготовительных к школе групп. 2. Развивать высшие психические функции, мелкую моторику. 3. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, чувство взаимопомощи. Оборудование: Проектор, презентация: «Здравствуй, школа», ребусы, карточки с тестовыми заданиями, рюкзаки, школьная форма, школьные принадлежности, игрушки, протокол для выставления баллов, магнитофон, призы участникам и победителям. Пояснение: Занятие начинается в зале с просмотра презентации, затем дети возвращаются в свои группы и выполняют тестовые задания №1-№10, после чего собираются в зале и играют в игру «Собираемся в школу» №12. Задание №11 «Ребусы» для группы №8 дается после презентации, а для группы №1 – после тестовых заданий. Жюри – воспитатели групп №1 и №8, которые меняются и оценивают работу детей другой группы, выставляя баллы в «Протокол». Для выполнения тестовых заданий приглашаются разные дети, так, чтобы была охвачена вся группа. После выполнения заданий в группах, дети собираются в зале. После выполнения заданий в группах, дети собираются в зале. Логопед: А сейчас последнее задание. Это соревнование двух команд, называется оно «Кто быстрей соберется в школу?». Перед вами рюкзаки, которые собрали ребята из старших групп, мне кажется, что они ошиблись и положили в рюкзаки много ненужных в школе вещей. Ваша задача – положить в рюкзаки только школьные принадлежности. В это время капитаны команд надевают школьную форму, а потом и готовый рюкзак. Выигрывает команда, которая соберет своего капитана быстрей. (Дети под музыку собирают рюкзаки, капитаны надевают рубашки и галстуки) Логопед: Наше веселое занятие подходит к концу. Жюри подсчитывает баллы и сейчас мы узнаем, кто же сегодня победил. (Объявление результатов поздравление победителей) Логопед: На прощание я хочу всех похвалить и вот что сказать: Много дней мы были рядом, Наше занятие закончилось. До свидания.
|