Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Защитники Отечества.»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Родионова Юлия Сергеевна   
27.03.2019 19:55

Конспект НОД «Защитники Отечества.»Конспект НОД «Защитники Отечества.»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину, спасать людей
  • расширение и активизация словаря по теме «Наша армия»
  • совершенствование связной речи (составление рассказа по картинкам).

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, серия сюжетных картин

Ход занятия:

1. Организационный момент, объявление темы занятия. (составление загадок-описаний о профессиях военных. Развитие связной речи).

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Слайд №1

- Составьте загадки-описания о профессиях, которые я назвала каждому из вас по секрету. Расскажите, где работает этот человек, что делает, чем пользуется для работы, какая у него работа.

на ноутбуке появляются изображения спасателя, летчика, пограничника, танкиста. По ходу ответов появляются слайды №2, 3,4, 5.

Слайд №6.

- Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая, охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской — Самой мирной на земле!

- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)

- Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества.

- Как называется наша страна, в которой мы живём? (Наша страна называется Россия)

- Почему Россию – мы называем нашим Отечеством? (Потому что в ней жили наши отцы. деды и прадеды.)

- В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Нашу Родину защищают солдаты.)

- 23 февраля – праздник Нашей Армии. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

2. Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (развитие речи с координацией движений).

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

3. Объявление темы (формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину, спасать людей)

- Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ? (Пограничник.) Слайд №7.

- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи. Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС. Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях, таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека.

Слайд №8.

Ребенок. У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером.

Порою собаки

на танки фашистов бросались в атаки.

- На фронте солдатам помогали немецкие овчарки, спаниели, сенбернары.

- Собакам – санитарам одевали сумки с красными крестами и клали лекарства.

- Чрезвычайные ситуации бывают как на войне, так и в мирной жизни? Подумайте, как собаки помогают людям? (Собаки помогают находить мины, обезвреживать их, находить раненых людей.)

- Сегодня мы с поговорим об одной военной профессии — профессии спасателя. Но спасатель у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

4. Беседа по картинкам (формирование связной речи, слухового восприятия).

Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

-Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)

-Что случилось с солдатом?

-Куда он был ранен?

-Кто пришел на помощь солдату?

-Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

-Почему собака оставила солдата?

-Кого она привела с собой?

-Что сделали санитары?

-Как вы думаете, что будет с солдатом?

-Кого он должен благодарить?

-Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)

Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)

Как можно сказать по—другому: солдат... (боец).

5. Составление рассказа (совершенствование связной речи (составление рассказа по картинкам)

Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам.

Примерный рассказ, составленный детьми: Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака—санитар спасла жизнь защитнику Родины.

8. Игра «Азбука Морзе». (Развитие чувства ритма).

- Давайте представим, что нам нужно передать сообщение о случившемся несчастье по рации азбукой Морзе. Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушайте внимательно.

Логопед прохлопывает ритмы, а дети отбивают их по столу обратной стороной простого карандаша.

ООооОО ОоооОО оооОоо ОооОоо

9. Окончание занятия.

Слайд №10.

- В горах беда случится с вами

спасение не за горами.

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пес.

- Как называются собаки, которые спасают людей? (Собаки – спасатели.)

- Где собаки спасают людей? (Собаки обучены искать людей в горах, под завалами, лавинами, на воде.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год