Конспект НОД «Защитники Отечества.» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Родионова Юлия Сергеевна | |||
27.03.2019 19:55 | |||
Конспект НОД «Защитники Отечества.» Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине. Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, серия сюжетных картин Ход занятия: 1. Организационный момент, объявление темы занятия. (составление загадок-описаний о профессиях военных. Развитие связной речи).
- Составьте загадки-описания о профессиях, которые я назвала каждому из вас по секрету. Расскажите, где работает этот человек, что делает, чем пользуется для работы, какая у него работа. на ноутбуке появляются изображения спасателя, летчика, пограничника, танкиста. По ходу ответов появляются слайды №2, 3,4, 5. Слайд №6. - Наша армия родная И отважна и сильна. Никому не угрожая, охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской — Самой мирной на земле! - Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.) - Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества. - Как называется наша страна, в которой мы живём? (Наша страна называется Россия) - Почему Россию – мы называем нашим Отечеством? (Потому что в ней жили наши отцы. деды и прадеды.) - В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Нашу Родину защищают солдаты.) - 23 февраля – праздник Нашей Армии. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. 2. Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (развитие речи с координацией движений). Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.) Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.) Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.) Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.) 3. Объявление темы (формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину, спасать людей) - Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ? (Пограничник.) Слайд №7. - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи. Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС. Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях, таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека. Слайд №8. Ребенок. У нас уважают собаку недаром Собака на фронте была санитаром, Связистом, сапером. Порою собаки на танки фашистов бросались в атаки. - На фронте солдатам помогали немецкие овчарки, спаниели, сенбернары. - Собакам – санитарам одевали сумки с красными крестами и клали лекарства. - Чрезвычайные ситуации бывают как на войне, так и в мирной жизни? Подумайте, как собаки помогают людям? (Собаки помогают находить мины, обезвреживать их, находить раненых людей.) - Сегодня мы с поговорим об одной военной профессии — профессии спасателя. Но спасатель у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ. 4. Беседа по картинкам (формирование связной речи, слухового восприятия). Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу. -Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.) -Что случилось с солдатом? -Куда он был ранен? -Кто пришел на помощь солдату? -Что сделал солдат, когда к нему подошла собака? -Почему собака оставила солдата? -Кого она привела с собой? -Что сделали санитары? -Как вы думаете, что будет с солдатом? -Кого он должен благодарить? -Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.) Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.) Как можно сказать по—другому: солдат... (боец). 5. Составление рассказа (совершенствование связной речи (составление рассказа по картинкам) Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам. Примерный рассказ, составленный детьми: Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака—санитар спасла жизнь защитнику Родины. 8. Игра «Азбука Морзе». (Развитие чувства ритма). - Давайте представим, что нам нужно передать сообщение о случившемся несчастье по рации азбукой Морзе. Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушайте внимательно. Логопед прохлопывает ритмы, а дети отбивают их по столу обратной стороной простого карандаша. ООооОО ОоооОО оооОоо ОооОоо 9. Окончание занятия. Слайд №10. - В горах беда случится с вами спасение не за горами. Спешит в пургу, в метель, в мороз На помощь людям добрый пес. - Как называются собаки, которые спасают людей? (Собаки – спасатели.) - Где собаки спасают людей? (Собаки обучены искать людей в горах, под завалами, лавинами, на воде.)
|