Интеллектуальная игра по речевому развитию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Елизарова Ольга Викторовна | |||
05.04.2019 14:14 | |||
Интеллектуальная игра по речевому развитию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества» Авторы: Елизарова Ольга Викторовна, воспитатель, высшая кв. категория, МБДОУ № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» г. Северодвинск Образовательная область: Речевое развитие Цель: Расширить представления о празднике. Задачи:
Ход:
– Мы рады приветствовать вас на необычной игре "Что?" "Где?" "Когда?" А посвящается она празднику, который проходит в феврале. Вы, наверное, уже догадались как он называется и кому он посвящён? (ответы детей) – Итак, конкурс для весёлых и ловких мы начнём с «Весёлой разминки»! На вопросы наши нужно Отвечать вам хором дружно. Только «Да» и только «Нет» Вы должны сказать в ответ. На ученья шли солдаты... (Да) Все стреляли из лопаты... (Нет) На костре варили кашу... Съели даже тетю Машу... В цель немного постреляли... Но ни разу не попали... У солдата за плечами, Наверно, булки с калачами? Или новый автомат Носит на плече солдат? У солдата есть ремень? А на пряжке там тюлень? Говорят, что все ребята В будущем пойдут в солдаты… Все солдаты — удальцы... А ребята — молодцы... – Для того чтобы начать нашу интересную игру нам надо разбиться на 2 команды. Посмотрите на картинку своего билета: у кого нарисован корабль — проходит в команду моряков, а у кого изображён танк — в команду танкистов. Каждая команда выбирает 1 капитана. Капитаны по очереди вращают игровой барабан. Стрелка останавливается на задании под определенным номером. Вопросы задаются всем участникам игры. Если у команды есть ответ, то капитаны дают звонок о готовности. За каждый правильный ответ команда получает звезду. Если ответ неверный, то право на ответ переходит другой команде. Игра на скорость! Задание 1: "Вопрос – ответ" Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат». На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать звезду. Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде:
Он всегда стоит в дозоре. Он страну не подведет – Нарушитель не пройдет. Кто это? (Пограничник.)
Задание 2: В армии у солдат очень много разных профессий. Вспомнить их вам помогут наши загадки. 1. Подрастёшь, и вслед за братом Тоже будешь ты солдатом, Будешь помогать ему Охранять свою… (Страну) 2. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь… (Пограничником) 3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять, И служить не на земле, А на военном… (Корабле) 4. Самолёт летит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днём и ночью Наш солдат – военный… (Лётчик) 5. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом) 6. Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота – Ждёт тебя, солдат… (Пехота) Задание 3: Речевая игра "Докажи, что лишнее?" - Пилотка, шинель, бескозырка, шлем. - Пулемет, вертолет, самолет, танк. - Подводная лодка, самолет, катер, корабль. - Матрос, строитель, пограничник, десантник. Задание 4: "Продолжи предложение" по очереди «Танком управляет...» танкист «Из пушки стреляет...» артиллерист «За штурвалом самолета сидит...» пилот «Из пулемета строчит...» пулеметчик «В разведку ходит...» разведчик «Границу охраняет...» пограничник «На подводной лодке несет службу...» подводник «С парашютом прыгает...» десантник - А сейчас наши мальчики покажут свою ловкость: Игра «Разминируй поле». Мальчикам завязывают глаза и они на ощупь должны найти мины (мячики). Физминутка: «Армейские учения» (с флажками) Дети по сигналу флажка выполняют определённое действие, опираясь на его цвет: синий – подводная лодка ("плывут"), белый – самолёты ("летят"), зелёный – кавалеристы ("скачут"). Задание 5: - А теперь вы должны внимательно послушать и исправить неточности: Танкист прыгает с парашютом. На границе стоит подводник. Ракетчик надевает на голову бескозырку. На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики. Задание 6: «Образуй слово» Вопросы задаются каждой команде, звезда дается за каждый правильный ответ. Если у солдата много силы, он какой? – сильный! Если у солдата много храбрости –... (храбрый), Если у солдата много смелости –... (смелый), Если у солдата много быстроты –... (быстрый), Если у солдата много ловкости –... (ловкий), Если у солдата много находчивости –... (находчивый), Если у солдата много ума –... (умный). Задание 7: музыкальный вопрос «Угадай род войск» по песне "Бескозырка белая" слова: З. Александрова, музыка: В. Модель. "Нас ждёт огонь смертельный" слова: Б. Окуджава, музыка: И. Шварц. "Три танкиста" Музыка – Даниила и Дмитрия Покрассов, слова – Бориса Ласкина. "Песни про пилотов" музыки: Василий Павлович Соловьёв-Седой, слова А. И. Фатьянов. " Эх, пехота" слова и музыка Бунтова Евгения. Задание 8: Игра «Найди слова-неприятели» - Нужно в пословицах найти слова, противоположные по смыслу: Родимая сторона — мать, а чужая —... (мачеха). От Родины веет теплом, от чужбины... (холодом). Собака лает на смелого, кусает... (трусливого). Худой мир лучше доброй... (ссоры). Мир строит, а война... (разрушает). Человек от лени болеет, а от труда... (здоровеет). Рефлексия: – Посмотрите, ребята, как много звездочек вы заработали! Вы прекрасно знаете головные уборы различных родов войск, замечательно отгадываете загадки. Можете с лёгкостью найти неточности в выражениях, подобрать слова неприятели. Внимательно слушать музыку и образовывать новые слова. Сейчас нам предстоит подвести итог и посчитать звёзды, которые вы получили. Вручение медалей за первое и второе место.
|